Все, кто когда-либо интересовался древнерусской одеждой, знают платье из Изяславля. Оно было введено в научный оборот М.А. Сабуровой в 1997 г. "Еще одно целое платье найдено в Изяславле. Оно было сшито из нескольких видов тончайшей шерстяной ткани полотняного переплетения и скроено из верха и отрезной юбки. Верх платья – на подкладке. Ворот обшит каймой из более плотной ткани. Кайма сложена вдвое и прошита горизонтальными стежками. Разрез, расположенный слева от ворота, переходит в шов на плече. По талии к верху лифа пришита юбка. Она собрана в мельчайшую сборку, для чего прошита сверху четырьмя параллельными швами. На шов, соединяющий лиф с юбкой, нашита золототканая лента, окантованная с двух сторон шелковой ниткой, скрученной в виде веревочки. По подолу была нашита кайма. Судя по швам, рукав был пришит ниже плеча, где нашита полоса ткани шириной 5 см. Эта деталь пришита поперек рукава мельчайшим швом – "вперед иглой”, а затем обратным швом, пространство между стежками заполнено так точно, что создается впечатление машинного шва. О длине платья судить трудно. Лишь научная реставрация может дать полное представление не только о технологии изделия, но и о его форме и размере. Если пропорции собранного платья в основном правильны, то длина его доходит до колен” . В публикации исследовательница представила прорисовку одежды, которая, вероятно, была сделана по старой фотографии, находящейся в архиве экспедиции. Однако при сравнении ее описания, прорисовки и фотографии выявилось много неясных моментов, вызвавших ряд вопросов. Чтобы ответить на них, было принято решение обратиться непосредственно к самому материалу.
Полный комплект доспехов индо-персидского стиля восемнадцатого века. Комплект состоит из: кираса - "шар айна (четыре зеркала)", шлем "кулах кхуд" снабженный кольчужной бармицей и увенчанный остроконечном шпилем, щит "калкан" и пара трубчатых наручей "базубанды".
Все элементы выкованы из стали. Подвержен глубокому травлению, покрыт медью и позолотой.
Все части представляют собой набор доспехов характерного для стран Средней Азии и Индо Персидского региона 15-19 века.
Оригинал кирасы находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.
ПараметрыКираса: высота спины 400 мм, передняя сторона 350 мм. Щит: ширина 330 мм. Вес набора около 12 кг.
Данный тип шлемов был широко распространен у пехотных формирований Западной Европы со второй половины 16 до конца 17 века. В более поздние времена и по ныне такие шлема используют во время церемоний почетные караулы. Морион легко узнаваем благодаря своим характерным признакам: его венчает высокий гребень длиной от затылка до лба и короткие поля для дополнительной защиты висков и ушей, поля при этом над носом и затылком выгибаются вверх - чтобы не мешать поднимать голову и смотреть вверх. Стальные науши скомбинированные с подбородочными ремешками являются частой, но необязательной деталью шлема Морион.
Вот такой образец меча из углеродистой стали ЕN45 с тремя глубокими долами, подверженного зональной закалке в Armourclass of Glasgow. Дизайн навершия основан на примере из Кастильонского клада (Castillon Hoard), датированного 1453 годом.
Крестовина и навершие рукояти из термически обработанной средне-углеродистой стали. На хвостовик меча вставлена рукоять из ясеня и обернута черной кожей. Рукоять наполовину обмотана сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелке по спирали стальной проволокой.
Меч конца 14 века и рондельный кинжал того же периода. Крестовина меча и диски кинжала из вороненной стали, рукояти деревянные покрыты красной шагреневой кожей. Комплект был изготовлен для участника Battle of the Nations 2014
Ромбический в сечении клинок изготовлен из углеродистой стали EN45 подвержен зональной закалке на заводе Armourclass of Glasgow.
1: Нож для еды конца 15-го века, реплика на основе археологическая находка в Санкт-Олбанс (Saint Albans), Англия, из инструментальной стали марки O1, черенок с накладками из дерева английской вишни на бронзовых заклепках.
2: Нож периода середины 14 -начале 15 века, в качестве образца был взят в частной коллекции. ЕN45 углеродистая сталь, черенок с накладками из дерева остролиста, бронзовые заклепки удерживающие накладки. Ножны из красной дубленной кожи, украшены штамповкой.
3: Нож для еды начала 14-го века, основан на раскопках в Лондоне в районе Бэнксид (Bacліide), из ЕN45 углеродистая стали. Черен рукояти из европейского самшита, закрепленный на хвостовике плоской бронзовой пуговкой. Кожаные ножны натурального цвета со спиральным орнаментом прилагаются.
4. Нож середина 13 - начала 14-го века, на основе экспоната из музея в Лондоне каталог TL74 [415] (Cowgill, 1987). Клинок выкован из стали EN45 с неглубоким долом у обуха и небольшим скосом у острия. Черенок состоит из трех частей: две (обеих сторон) полированный черный рог и белый остролист. Укомплектован ножнами из черной растительного дубления кожи.
Вот пример: доспех для Национального музея в Кракове. Он воронен, украшен травлением, и позолотой. Все делалось по образцу работ Антона Пеффенхаузера 1591. Шлем Арме состоит из трех крупных деталей, третья из которых двойное забрало. Также переставлен шлем Бургонет с козырьком и нащечниками и соответствующий ему нагрудник. Нагрудник окантован трубкой завернутой в косичку. Все очень типично для этой эпохи. Броня кирасирская, аналогичная по внешнему виду находится в замке Раци́буж (польск. Raciborz, нем. Ratibor).
Сэр Джордж Клиффорд (Sir George Clifford) оставил после себя один из самых изысканных примеров доспехов, сохранившихся до наших дней. Доспешная гарнитура Дж. Клиффорда, пожалуй, лучший пример сохранности Английского, или правильнее сказать, Гринвичского стиля доспехов. Изготовленный Якобом Гальдером (Jacob Halder) в мастерской, организованной по приказу короля Генриха VIII. Это полный комплект с дополнительными деталями (их можно заменять или добавлять, в зависимости от ситуации).