Могильник на р. Дюрсо был открыт в 1974 г. и исследованн экспедицией Новороссийского историко-краеведческого музея под руководством О.В. Дмитриева [ Дмитриев 1979 , с. 52-57]. Памятник, как показал анализ разнообразного материала, является ключевым для региона северного Кавказа в вопросе уточнения хронологической характеристики периода от второй половины V в. к IX-Х вв. [ Амброз 1989 , с. 69-106]. Захоронения по обряду делятся на две группы с четкой хронологической привязкой. Первая – захоронения по обряду телоположения – относится ко второй половине V-VII вв. и связан с переселенцами из Керченского полуострова – готами-тетракситами, упоминавшимися Прокопием Кесарийским. Вторая – захоронения по обряду трупосожжения – относится ко второй половине VIII-IX вв. и не связан с предыдущей. Существует мнение, что она связана с приходом тюркоязычного населения [ Дмитриев 1982 , с. 69-106].
В обеих группах захоронений широко представлен железный инвентарь, особенно оружие. Если для ранних этапов железообрабатывающего производства на Северном Кавказе мы имеем технологические характеристики [Терехова 1983 , с. 110-129; Бгажба 1989 , с. 117-146], то для раннесредневекового периода такие данные отсутствуют. Особый интерес представляет, конечно, возможность сравнительного анализа технологий изготовления предметов из двух групп захоронений могильника.
Представляю вам подборку полных и частично полных комплектов миланского доспеха. Основная информация тут. А тут просто обзор музейных коллекций. Указан: год изготовления, музей, инвентарный номер, кому принадлежал, город изготовления, имена мастеров. Хотя не обо всем данная информация есть. Условно я поделил их на три периода
В средние века не было электрических пил-болгарок с войлочными или резиновыми кругами и не было пасты ГОИ, но желание сверкать белым железом было наверняка.
Споры о том, каким был внешний вид средневековых латных доспехов не утихают, насколько правы легенды о рыцарях в сверкающих латах не известно. Но редко рассуждения уходят от теоретических дискуссий. Всем известно что ржавчина плохо пристает к отполировано поверхности, и полировка не исключает последующее воронение. Честно говоря, детальных изобразительных источников пятнадцатого и шестнадцатого века вполне достаточно, чтобы сделать весьма однозначный вывод о гладко отшлифованных и отполированных как зеркало латах.
Италийским доспехом называется полный белый доспех закрывающий практически всю поверхность тела крупными округлыми гладкими стальными пластинами. Основной отличительной чертой доспехов этого стиля является округлая кираса, передняя и задняя часть которой состоят из двух крупных сегментов; а также широкие наплечники с крупными бортами для отражения копья. Причем левый наплечник особенно массивный и защита предплечья и плеча представляют одну деталь. Наиболее характерным шлемом для италийского доспеха считается Арме. Изготавливались итальянскими мастерами и шли на экспорт по всей Западной Европе, от сюда и название. Очень часто как синоним употребляется словосочетание "Миланский доспех" - анг. "Milanesse armour". Так как в Милане находились самые крупные мастерские доспехов. Милан находится в провинции Ломбарди на Севере Италии. И что интересно в жаргоне реконструкторов "пузатые" итальянские кирассы называют – ламбард.
Прежде чем приступить к работе по изготовлению доспеха, в первую очередь, необходимо побеспокоиться об инструментах и различных приспособлениях. Они позволят не только облегчить процесс изготовления, но и улучшить внешний вид готовых изделий.
Лишь с годами постоянной работы с металлом можно собрать достаточный комплект инструментов. Рассмотрим минимальный набор инструментов и приспособлений, который необходим как для новичка, так и для тех, кто уже имеет практический опыт работы с металлом, а также обратим внимание на технологические термины и процессы, которые будут использоваться в дальнейших описаниях.
Disciples II, когда то это были для меня не просто слова. А прямо таки часть жизни. Не даром название этой игры переводится как «Последователи».
Эта игра представляет собой пошаговую стратегию, в которой мы можем возглавить армию одной из враждующих рас. В этом ничего особо оригинального нету. Покопавшись в памяти можно назвать великое множество игр где люди воюют с ожившими мертвецами, где эльфы воют против гномов. И где небольшой отряд во главе с героем спасает или уничтожает мир.
Вопросам бытования боевых наголовий на Руси в период XIV в. в отечественной оружиеведческой и археологической литературе уделялось крайне мало внимания. Данная ситуация объясняется редкостью находок данного предмета защитного снаряжения. В настоящий момент учет находок вооружения во многом затруднен тем, что в стране сложилась такая ситуация, когда многие находки недоступны официальной науке, поскольку случайно обнаруживаются частными лицами и в ряде случаев не попадают в государственные музейные собрания. Весь доступный материал по данной проблеме содержится в работах Э. Ленца и А. Н. Кирпичникова. Их труды посвящены исследованию развития, распространения, конструкции и боевого применения шлемов на Руси в IX-XV вв.
Чешуйчатыми называются доспехи, состоящие из многих (от 200 до 2,5 тыс.) небольших пластинок (от 2 на 3 см до 6 на 12 см), прикрепленных с одной стороны к кожаной или матерчатой основе. Слова «чешуйки» и «пластинки» для данной статьи будем считать синонимами. По английски чешуйчатый доспех - Scale armour, по немецки - Schuppenpanzer.