» Последние публикации на сайте » Страница 65
  автор: SHARIK  |  2-декабря-2010  | 21 405 просмотров  |  Пока нет комментариев

пушкариНаряду со стрельцами, солдатами и другими «непременными» (т.е. регулярными) войсками допетровской Руси, артиллеристы того времени делились на Московских и менее привилегированных Городовых. Они получали от казны жалованье, вооружение, и, по крайней мере во 2-й пол. XVII в., снабжались единообразным платьем.

Кафтаны пушкарей по покрою вряд ли отличались от стрелецких или солдатских, но поверх них пушкари — как московские, так и городовые, — носили еще особые металлические круги — так называемые аламы или зерцала, которые представляли собой остаток полного зерцального доспеха. Аламы состояли из двух стальных, жестяных либо медных кругов с чеканным, прорезным, рисованным изображением или позолотой (у городовых пушкарей, скорее всего, просто гладкие). Крепили их на груди и спине посредством ремней с пряжками. В парадном варианте ремни были обшиты бархатом разных цветов.

Нагрудные знаки артиллеристов часто упоминаются в описаниях торжественных приемов иностранных посольств в Москве. Так, в 1667 г., при встрече польских послов, «вся дворцовая площадь была уставлена пехотой, перед которой стояли орудия большого калибра с прислугой, у каждого из коих висел на груди блестящий знак...» В I674 г. Э.Пальмквист в разделе своих записок, озаглавленном «Наблюдения и заметки о русской артиллерии», дал такие подписи к рисункам V и VI: «изображает размещение пушкарей и орудий во время въезда послов в стены Кремля; груди пушкарей были украшены вызолоченными щитами с изображением царского герба, такие же щиты были поставлены перед каждым орудием между пушкарей...».

  • 100
  автор: SHARIK  |  1-декабря-2010  | 24 678 просмотров | 1 комментарий
зброя та обладунок з Чингульського кургану

В 1981 р. Запорізька експедиція ІА АН УРСР дослідила унікальний поховальний комплекс у кургані № 5 1 поблизу с. Заможне Токмакського р-ну Запорізької обл. Чингульський курган здіймався понад широкою Мо-лочансько-Чингульською заплавою на краю степового плато високого правого берега р. Чингул, в 2 км на захід від села. Неораний насип кургану мав правильну півсферичну форму (висота 5,8, діаметр 68 м).

Позолочений залізний шолом з напівмаскою має півсферичну форму, що дозволяє віднести його до типу IV, за типологією А. М. Кирпичникова. Вважається, що шоломи цього типу репрезентують давньоруський захисний доспіх і датуються другою половиною XII — першою половиною XIII ст. Відзначимо також знахідку куполоподібного шолома у половецькому похованні в Угорщині (Чойош).

Унікальним є набір ножів з Чингула. Точні аналогії їм нам не відомі. Варта уваги схожість рисунків хижака на ковпачку великого ножа з різьбленням капітелі Борисоглібського соборіу у Чернігові (1120 - 1123 рр.). Помітна також стилістична близькість зображень на ковпачках ножів до техніки виконання сцен, відтворених на знаменитих срібних пластинчастих браслетах XII—XIII ст. Складний пуансонний орнамент на спинці ковпачка великого ножа майже точно повторюється на браслетах XIII-XIV ст. з Болгарії (могильник Воєвода). Можна припустити, що ножі давньоруської роботи.

Уточнює певною мірою дату комплексу аптекарська посудина, альбарела, виготовлена, за визначенням Б. І. Маршака, у сірійському місті Ракка, де такого типу посуд виготовлявся з 1171 по 1259 р

  • 100
  автор: SHARIK  |  28-ноября-2010  | 394 424 просмотра | 92 комментария

WarCraft IIIНа сегодняшний день есть всего две официальные версии игры Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и Warcraft III: The Frozen Throne (2003). То-есть Искуство войны 3.: Царство хаоса и Искуство войны 3.: Ледяной трон.

Игра Warcraft III (Варкрафт III) культовая игра в жанре стратегии реального времени с очень сильными ролевыми вкраплениями. Сказать что игра культовая и для своего времени революционная - это все равно что промолчать. Прославилась она не только благодаря трехмерной графике и яркой анимации, а в значительной степени благодаря героям. Но обо всем по порядку.

Еще разработчики игры представили очень хороший Редактор карт и кампаний, который позволил делать не только новые карты, он позволяет внедрять новых юнитов в игру, менять характеристики имеющихся, менять правила  и балланс, изменять внешний вид строений. Он позволяет делать и новые кампании, из за  чего появилось много неофициальных компаний и целая игра порождение — так называемая Dota.

Ну и для своего времени игра очень порадовала трехмерной графикой с возможностями двигать камеру и забавно обрисованными юнитами, выглядящими как-то мультяшно, но тем не менее это плюс. Сказать что игра являлась и до сих пор является культовой все равно что ничего не сказать.

Тут еще есть и голосование о необходимости английской версии игры.

  • 80
ℵ  голосование      ¤ Подробнее
  автор: SHARIK  |  22-ноября-2010  | 22 346 просмотров  |  Пока нет комментариев

ткани Новгорода ВеликогоАрхеологические раскопки в Неревском конце Великого Новгорода дали большое количество разнообразных фрагментов тканей и других находок, связанных с прядильным и текстильным производством. Место раскопок, хорошая сохранность тканей и хронологическая широта их бытования позволяют нам считать эту коллекцию наиболее интересной для изучения текстильного производства Новгорода и Европы в целом за период X—XV вв. Новгород Великий, крупнейший промышленный и торговый центр средневековой Европы, имел широкие торговые связи с многими городами Западной Европы. Коллекция тканей, собранная в Новгороде и насчитывающая более 3000 находок, является своеобразным зеркалом, отразившим перемены в текстильном производстве древней Руси и Западной Европы.

Целью настоящей работы является прежде всего рассмотрение текстильных находок из шерстяного сырья как исторического источника в широком значении. Главная задача, которую решал автор, заключалась в определении местных новгородских или русских тканей, и тканей, привезенных в Новгород из Западной Европы. Затем мы проследили технологические и другие изменения в местных и импортных тканях и сравнили эти данные со сведениями письменных источников о развитии текстильного ремесла в средневековой Европе.

В настоящее время невозможно изучать археологические древности без их полного технологического анализа. Такой анализ позволяет определить исходное сырье изучаемых тканей и проследить всю технологию ремесла, а также и те перемены, какие происходили в различных отраслях текстильного производства.

  • 100
загрузка...
  автор: SHARIK  |  20-ноября-2010  | 22 295 просмотров  |  Пока нет комментариев

Сэр Джон Коуниерс

Фальчион Коуниерза (Conyers falchion) хорошо известен всем тем, кто изучает средневековое вооружение. Бесчисленное множество книг приводят именно его как главный образец фальчиона, подкласс мечей. Так как существует всего лишь с полдюжину сохранившихся средневековых фальчионов, и большая часть из них редко описывается, то многие люди считают, что фальчион именно так и должен выглядеть. Однако изучение синхронных изобразительных источников и сохранившихся фальчионов доказывает обратное. Тем не менее, фальчион Коуниерза остается очень ценным оружием с присущими только ему пленительными особенностями. Мне посчастливилось самому побывать в сокровищнице Даремского кафедрального собора в Англии и близко рассмотреть знаменитый фальчион Коуниерза. Но на надгробии он изображен с мечом.

  • 100
  автор: SHARIK  |  17-ноября-2010  | 24 951 просмотр | 4 комментария

меч против посоха

Здесь показан очнь жесткий поединок бойца вооруженного мечом и щитом в шлеме против бойца вооруженного посохом. Бой был длинный целых шесть минут. боец вооруженный посохом проявлял чудеса ловкости и мастерства, но ? Смотрите сами

  • 80
  автор: SHARIK  |  11-ноября-2010  | 25 610 просмотров  |  Пока нет комментариев

Древности Черных КлобуковОсновной исследователь и первооткрыватель их погребений — Н. Е. Бранденбург первый задался этим вопросом, поставив его заглавием своей статьи: «Какому племени могут быть приписаны те из языческих могил Киевской губернии. в которых вместе с покойником погребены остовы убитых лошадей?». Бегло охарактеризовав раскрытые им могилы и вещи в них, Н. Е. Бранденбург пришел к выводу, что «здесь мы имеем дело не с совершенно дикими помадами, а с каким-то кочевым племенем, обладающим своей известной культурой, хотя и несамобытной». Сопоставив распространение этих могил с данными письменных источников, в частности с запиской миссионера — епископа Бруно о местопребывании печенегов в начале XI в., Н. Е. Бранденбург предполагает далее, что «кочевое племя» было печенегами. Впрочем, он допускает, что в XI в. это могли быть и половцы. Датирует он открытые им комплексы очень широко — VIII-XI вв. Попытка И. Е. Бранденбурга осмыслить раскопанный им материал не была удачной. Не обработанные источниковедчески материалы не поддавались ни датировке, ни этническому расчленению. Значительно историчнее подошел к решении» вопроса об этнической принадлежности поросских погребений Л. Л. Спицын в статье «Курганы киевских торков и берендеево, написанной, как и статья Н. Е. Бранденбурга, к 1899 г. Он считал их черноклобуцкими и, исходя из подмеченной им разницы в погребальных обрядах, разделил все погребения, обнаруженные на Киевщине (ошибочно включив туда и славянские), на берендеевы, торческие и печенежские. Археологическое чутье и огромные знания позволили ему в целом верно датировать их XI — началом XIII в. Несомненным достижением этой работы является то, что после нее уже никто не сомневался относительно принадлежности раскапываемых на Киевщине погребений с конем или костями коня Черным Клобукам.

  • 100
  автор: SHARIK  |  5-ноября-2010  | 138 515 просмотров | 7 комментариев

Древнерусские перстниВ ходе постепенного приобщения к культурным традициям Византии Древняя Русь унаследовала и адаптировала многие античные моды и привычки. Сегодня, спустя столетия, наше представление о русских воинах тех далеких времен будет неполным без учета многих, казалось бы незначительных, деталей. В предлагаемой статье мы остановимся на одной малоизученной группе подобных памятников художественного ремесла — средневековых русских перстнях-печатках.

Древние греки, этруски и римляне украшали свои перстни геммами (от лат. gemma)-драгоценными или полудрагоценными камнями с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. Перстни служили печатями, а также свидетельством принадлежности к тому или иному сословию (так называемые владычные перстни). Тематика изображений на них была различной: от фигур античных богов и героев до геральдических композиций, включающих, например, бюст Зевса-Сараписа и орла с широко распростертыми крыльями. Изображались также трофейные знамена, увенчанные статуей крылатой Виктории.

  • 80