С выходом Dark Messiah of Might and Magic поклонники серии игр "Might and Magic" получили уникальную возможность окунуться в уже знакомую фантастическую вселенную, но теперь в режиме шутера от 1-го лица. В новом мире Ashan, в котором происходит действие игры Герои Меча и Магии V, молодой герой Sareth отправляется на поиски угрожающего Тёмного Мессии (Dark Messiah), чтобы сразиться с ним один на один. И понятное дело на пути ему встретятся не очень-то гостеприимные существа, среди которых были замечены как орки, так и нежить. Нужно скзаать, что игра полностью следует идеологии Might and Magic, кроме того, авторы не забыли и про возможность "прокачки" героя. Так что готовимся к новому путешествию.
Хотя атмосфера Might and Magic здесь ощущается весьма отдаленно и "проступает" только при встречах с давно знакомыми персонажами (которых мы могли видеть в прошлых проектах из серии), но ждать от добротной шутерной реализации чего-то большего вряд ли приходится. Те кто играл в Arx Fatalis (предыдущее творение Arkane Studios), узнают и атмосферу и подход к разработке локаций.
Xpadder — программа для симуляции нажатия клавиш и движений мыши с помощью геймпада. Таким образом, Xpadder позволяет использовать джойстик даже в тех играх, где его использование не предусмотрено. Кроме этого, с помощью джойстика можно будет играть в DOS- и интернет-играх, а также управлять плеерами, веб-браузерами и другими программами.
Кроме геймпада можно задействовать: джойстик, аркадный штурвал и пр. Также есть возможность эмулировать через рулевое колесо, танцевальные платформы (Wii fit), барабанные установки и гитары (Guitar Hero).
Одной из самых интересных археологических находок, обнаруженных на территории, где в VII-X вв. располагался Хазарский каганат, являются крайне любопытные серпы. Среди характерных особенностей, отличающих их от других образцов, в первую очередь следует отметить необычную конструкцию. Эти серпы – складные. Клинки, закреплённые с помощью металлических штырей, складываются и убираются в рукоятку, как у ножа или опасной бритвы. Ещё один специфический признак, отличающий эти образцы от их нескладных собратьев, это компактность. Длина клинков складных серпов колеблется от 10 до 19 см, притом, что клинки обычных серпов часто достигают 30 и более см в длину.
Слово «тамга», тюркско-монгольское по происхождению, в языках этой группы имело несколько значений: «тавро», «клеймо», «печать». В ходе татаро-монгольской экспансии XIII-XV вв. данный термин получил распространение в завоеванных странах Средней Азии, Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока, Кавказа и Закавказья, где, помимо прежних, приобрел новые значения — «документ с ханской печатью», «(денежный) налог». Очевидная популярность данного термина в тюрко-монгольской среде, откуда он и был заимствование в другие языки (в том числе и в русский), все же не может считаться доказательством именно тюрко-монгольского происхождения тамг как принципиально новой знаковой системы, отличной, например, от письменности. Между тем тамги вследствие специфики своего основного использования (как знаки родовой или племенной принадлежности), несомненно, относятся к разряду важнейших исторических источников. Научное изучение тамг и тамгообразных знаков ведется уже более двух веков, и хотя достигнутые успехи несомненны, данная тема и многие связанные с ней проблемы все еще далеки от разрешения.
20 мая 2015 года кладоискатель крам-тор показал на Виолити пару крупных золотых колтов. Один колт хорошо сохранился, от второго осталось большое количество обломков. Однотипные украшения считаются привесками к женскому головному убору, поэтому назван мной «колт», но есть основания предполагать что это могли быть и серьги. Колт представляют собой перевернутую вверх основанием трехстороннюю вытянутую пирамиду, украшенную зернью и крупными золотыми шариками. Вес хорошо сохранившейся 33.43 грамма. Как легко понять по фотографиям несмотря на относительно большой размер, такой скромный вес изделия обеспечивается тем что оно полое внутри. По этой причине эти и подобные произведения искусства раннесредневековых ювелиров очень хрупкие.
Находчик, во время продажи на аукционе, указал что регион находки Полтавская обл., и больше ни каких либо дополнительных сведений. Однако нам известно что подобные серьги находили в раннесредневековых погребальных комплексах Украины. Например широко известный «Глодоский клад», который на самом деле оказался погребением, датировано было рубежом VII-VIII века, большинство предметов из которого имело византийское происхождение.
Меднолитейное производство в Волжской Болгарии достигло высокого уровня развития в XI–XII вв. При раскопках крупных городов и поселений постоянно встречаются материальные следы этого направления металлообрабатывающей отрасли булгарского ремесла. Показательными для характеристики особенностей меднолитейного дела являются находки литейных форм. Наиболее подробные обзоры находок литейных форм на памятниках Волжской Болгарии представлены в работах С.В. Кузьминых по Биляру (Кузьминых, 1985, с. 84–103) и Г.Ф. Поляковой по Болгару (Полякова, 1996, с. 154–268).
Литейных форм, происходящих с Муромского городка (Самарская Лука), известно довольно много, но они до настоящего времени не систематизированы. В большинстве своем это фрагментарные находки. Не исключением является и случайная находка фрагмента каменной литейной формы, публикуемой в данной работе (СОИКМ КП-26139/13). Она была найдена на пашне в так называемом северном городе, в его восточной части. Литейная форма представляет собой плитку из темно-серого камня (мелкозернистый песчаник) подпрямоугольной формы, одна боковая и одна торцовая стороны отбиты, обратная сторона также отбита (рис. 1; 2). Размеры сохранившейся части формы: длина 8,4 см, ширина 6,1 см, толщина 1,7 см.
По разработанной в лаборатории естественнонаучных методов ИА РАН методической схеме проведено определение материала, из которого изготовлены костяные изделия, полученные из раскопок в центральной части города Болгар золотоордынского времени. Наиболее используемым сырьем в исследуемых коллекциях были кости животных, доля которого около 60 %. Еще примерно 30 % занимают изделия из плотного рога цервидов. Эти виды сырья, а также зубы домашних и диких млекопитающих, кости птиц и рыб, из которых изготавливали изделия, были местного происхождения и получены от животных – обитателей лесостепи.
Выявлен ряд изделий из необычного привозного костяного сырья – зубов крупных млекопитающих. Зафиксировано изделие-подвеска из клыка самца кабарги (лат. Moschus moschiferus), некрупного оленевидного парнокопытного – обитателя лесов Восточной Сибири. Четыре изделия из бивня моржа (лат. Odobenus rosmarus) зафиксированы на Болгарском городище впервые. Наконечник с надписью и костяную печать из этого материала можно отнести к изделиям, обозначающим высокий статус владельца. Впервые проведена атрибуция сырья для известных в археологии Золотой Орды костяных орнаментированных накладок на колчан, найденных на территории городов Болгар и Азак. Установлено, что пластины центрального орнаментального поля выполнены из наружного слоя бивней слоновых (лат. Elephantidae).
В научный оборот вводятся две новые находки костяных печатей-матриц с территории Болгарского городища, которые датируются в рамках конца XIII – начала XV в. Находки имеют шахматовидную форму с прямоугольным (рис. 1) и округлым (рис. 2) основаниями. Характер изображений на боковых гранях печати с прямоугольным основанием позволяет соотнести ее с золотоордынским материалом, который вобрал в себя как дальневосточную, так и ближневосточную традиции. Печать с круглым основанием близка к аналогичным предметам с территории Руси XII–XV вв., за тем исключением, что болгарские костяные печати-матрицы сохраняют анонимность вплоть до начала XV в. Выдвинуто предположение о возможности изготовления костяных прикладных печатей-матриц в золотоордынский период непосредственно на Болгарском городище.