До князя Вітовта приєднався хан Джелал-ад-Дін, спадкоємець Тохтамиша, маючи при собі загін з 300 воїнів, можливо особистої охорони. Татарські воїни мали бути також у складі земських хоругов, зокрема Київської. І це була добре озброєна, навчена і дисциплінована кіннота, здатна виконувати на йолі бою маневри, незбагнені і недоступні звичайному європейському лицарському ополченню. Татарські підрозділи під Грюнвальдом атакували ліве крило орденського війська. Застосовувана ними тактика масованого обстрілу супротивника з луків могла внести безлад у шикування ворога і спровокувати його до переходу в наступ. Наступний «східний» маневр – удавана втеча, коли переслідувачі втрачали порядок шикування та потрапляли під удар резерву із засідки – атака важкої татарської кінноти вирішувала долю битви. Подібним чином емір Єдигеєй у битві на Ворсклі 1399 року ущепт розгромив війська князя Вітовта, у складі яких були і лицарі з Польщі та Тевтонського ордену. Схоже, що такий план бою було розіграно і під Грюнвальдом.
Суботним утром я решил ничего больше не сканировать и расмознвать, а поехал в Новую Каховку посмтреть как там отмечают день города. Поздка обещала быть интересной - так как администрация Новой Каховки связалась с клубом "Олешье" и местным клубом "Рарог" для того чтоб они приняли непосрередственное участие в праздновании Дня Города (а Новой Каховке исполнялось 60 лет), который так по случаю стал Днем Воды.
Представляю вам небольшую подборку английских надгробий 14 века. Я использовал буду использовать представленные тут фото как изобразительные источники для статей и реконструкций. Учитывайте что дата изготовления надгробья несколько позже даты смерти захороненного.
Йозеф Брандт (польск. Józef Brandt; род. 11 февраля 1841, Щебжешин — ум. 12 июня 1915, Радом) — польский художник-реалист. Жизнь и творчество Й. Брандт сперва учился на инженера в Париже, однако с 1862 года решил посвятить себя живописи.
Обучался рисованию в Мюнхене у Франца Адама и у Карла Теодора фон Пилоти. В 1867 году Брандт открыл собственное художественное ателье.
Писал полотна преимущественно на историческую тематику, изображая батальные сцены из истории Польши и Украины XVII века, бои против Турок и Татар. Исторические картины Ю. Брандта оказали значительное влияние на развитие польского изобразительного искусства и литературы, вдохновив Генрика Сенкевича на написание его исторической трилогии (Огнём и мечом (1884), Потоп (1886), Пан Володыёвский (1888)). Последние годы жизни художник провёл в селе Ороньско близ Радома.
Данноя подборка фотографий наконечников ножен мечей была собрана мной на форуме кладоискателй Виолити, по этой ссылке.
Наконечники, в основном, периода и Региона Киевской Руси. Основной материал изготовления бронза и другие медные сплавы.
Представляю вам подборку полных и частично полных комплектов миланского доспеха. Основная информация тут. А тут просто обзор музейных коллекций. Указан: год изготовления, музей, инвентарный номер, кому принадлежал, город изготовления, имена мастеров. Хотя не обо всем данная информация есть. Условно я поделил их на три периода
Курганы эпохи Великого Переселения Народов. Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Средневековая алания VI-XII веков. Государственный музей искусства народов востока. Москва
Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Азов
Государственный исторический музей. Москва
Северо-осетинский государственный объединенный музей истории. Архитектуры и литературы. Владикавказ
Я фотографировал и снимал видео только первого дня турнира, то есть 16 апреля. Тут пока только фотки, видео по монтирую и віложу потом.