Клад трёх серебряных сложновитых браслетов, пары крупных височных колец с полыми бусинами, двух перстней был найден в лесу на Черкасщине и и представлен, в ноябре 2017, находчиком под ником monah-ua на форуме Виолити.
В издании «Советская археология» (1973, №1), в статье В.П. Даркевич, Н.А. Соболева — О датировке литовских монет с надписью «печать» (по материалам Шанчайского клада) они были описаны так:
Восемь серебряных браслетов того же типа найдены в составе клада из Войнешти (Яссы). Автор публикации относит их к украшениям южно-дунайского (византийского) происхождения. Аналогичные экземпляры обнаружены в Молдове (Оцелени-Хуши), в Трансильвании (Амнаш) и в Банате. На основании татарских монет клад из Оцелени датируется концом XIII в. Сходные браслеты найдены также в Венгрии, в южном Крыму и к югу от Дуная в Болгарии Германии и Сливени). Болгарские экземпляры датируются XIII-XIV вв.
В Литву, под Каунас, браслеты могли попасть непосредственно с Волыни (сначала по правым притокам Припяти, затем по Ясельде и левому притоку Немана Зельвянке). Через Галицко-Волынскую Русь шел Балтийско-Черноморский речной путь (Днестр — Сан — Висла или Днестр — Серет— Западный Буг — Висла). По притоку Западного Буга — Нареву — можно было проникнуть в бассейн Немана.
В представленных ниже парных фото браслетов верхний, хоть и выглядит меньше, но тяжелее, вес его 104.7 грамм. Того что по ниже: 91.5 грамм. Штифты, смыкающие порытые бусинками треугольные края родные, браслеты, по словам продавца, в очень хорошем состоянии, в руках не гуляют и скрытых дефектов не имеют. По представленным ранее золотоордынским монетам (на второй стр. публикации) клад можно датировать 1420-ми годами. Что не исключает того что предметы, положенные в клад, были из готовлены за несколько десятков лет до закладки.
Фото второго браслета. Такие браслеты по мнению swordmaster.org являются продолжением древнерусских традиций браслетов и шейных гривен с расширяющимися концами и сложноплетеннх серебряных колец на палец. К 13 веку мода на цилиндрический браслет-наруч, украшенный мелкой зернью и чернью начала угасать, а после монгольского нашествия древнерусское ювелирное искусство получило сокрушительный удар, от которого не оправилось. Однако, судя по всему, такие браслеты были в обиходе с XIII по XV век на территории Великого Княжества Литовского.