Сюжет классы и расы в Neverwinter Nigts Игровой процесс Cкачать Neverwinter Nights Ссылки на секреты игры и видеоролик |
В конце 90-х годов произошла революция в разработке игр и возникло множество разных жанров, у каждого из которых есть свои преданные фанаты и ярые противники. Для многих любимым жанром были и остаются RPG. Одной из наиболее одиозных игр этого жанра является Neverwinter Nights.
Действие этой игры происходит на континенте Фейрун (Faerun) в мире Забытые Королевства (Forgotten Realms). В этом же мире происходит действие таких RPG-игр как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Pool of Radiance. Эти проекты снискали себе не хилую популярность и прочно обосновались в разряде «Классика жанра». Администратору swordmaster.org еще очень нравится аркада Forgotten Realms: Demon Stone. Но вернемся в королевство в столице которого никогда не бывает зимы.
Кроме оригинальной кампании на диске есть и две дополнительные Shadows of Undrentide (Тени Ундрентида) и Hordes of the Underdark (Орды Андердарка)
Сюжет классы и расы в Neverwinter Nigts
Там, где не ступала нога Деда Мороза, где обитают гиганты, дикие снеговики и косматые варвары, а в морозных небесах парят непуганые драконы – в суровых северных землях Фейруна расположен град Невервинтер. Живут в нем славные люди и творят свои славные дела. Но приходит беда, и страшная болезнь расползается по городу – нет от нее ни пилюль, ни отваров. Смерть и хаос воцаряются на улицах. В такие часы все ждут героев... Чтобы пришли, больных вылечили, трупы спалили, тротуары вымыли, раздали детишкам леденцы и покарали виновных.
И они приходят. Пачками. Только кто истинный герой, кого ждет нелегкий путь к спасению всех и вся? Сейчас и посмотрим... Neverwinter Nights – скандалы, интриги, расследования, AD&D. Но, как и следовало ожидать, во всем виноваты оказались рептилоиды.
Местные жители окрестили эпидемию более оригинальным образом – Воющая смерть. Это болезнь ужасна не только своими симптомами и страданиями, которые причиняет своим жертвам, но и тем, что лекарства от нее не существует. Или все-таки существует? Один Уотердипский колдун направил на помощь отчаявшимся жителям четырех магических существ, из которых можно приготовить лекарство. Правда, как выясняется впоследствии, от них нужны лишь определенные части, что порождает вполне закономерный вопрос: нафига было тащить в зараженный город их самих? Но это еще полбеды. Хранить их всех решили в одном не самом безопасном месте – в местной Академии героев. Чем не подошел неприступный замок с кучей вооруженных до зубов стражников, также непонятно. Поэтому неудивительно, что когда (вот так чудеса) на Академию нападают таинственные личности, их целью становятся именно бесценные волшебные существа, которые содержатся в простой конюшне (по крайней мере, с виду). Эти звери (хотя некоторые из них очень смахивают на гуманоидов и умеют разговаривать) не были дураками и воспользовались возможностью смыться. А наш персонаж, как новоиспеченный выпускник Академии и по совместительству избранный, который должен спасти весь мир, должен этих животных собрать. Вот такая нехитрая завязка.
История сама по себе глубиной повествования не отличается. В игре есть 4 акта, в каждом из них наша задача пойти в определенную местность, без какой-либо ясной и четкой цели и просто действовать по обстоятельствам, а уж эти обстоятельства обязательно приведут к достижению глобальной цели данного акта. И вот в этой не линейности и вариативности действий, когда пройдя кучу приключений и выполнив десятки заданий, заработав множество опыта и денег, уже забываешь с чего всё началось – и есть главная изюминка игры Ночи Невервинтера.
Генерация персонажа в принципе стандартная, хотя и богатая на возможности. Выбор пола как будто не влияет ни на что, кроме как на удовлетворение ваших гендерных предпочтений. Но в кампании могут возникнуть некоторые ньюансы, к женскому персонажу могут приставать мужчины, и например вот например: конце первой кампании вам предстоит поединок против обладательницы самой известной кирасы с декольте – Арибет (Aribeth), играя за мужской персонаж в конце боя вы будете иметь возможность оставить предательницу в живых и она из тюремной камеры будет признаваться вам в любви. Играя за женский персонаж у меня оставить её в живых не получилось.
Раса – это уже более интересная история. Их у нас 7 штук, которые впрочем, тоже довольно стандартны. Человек (human), эльф (elf), дворф (dwarf не путать с гномом), гном (gnome не путать с дворфом), полурослик (halfling), полуэльф (half-elf) и полуорк (half-orc). У каждого из них есть свои навыки, бонусы и штрафы, которые тем или иным образом склоняют нас к определенной специализации. Хотя вам в принципе ничего не мешает сделать из полуорка волшебника, а из полурослика варвара, но помучиться, естественно, придется.
Классов в игре 11, причем, как и следовало ожидать, они представляют собой основной костяк D&D механики: варвар (barbarian), боец (он же воин – fighter), монах (monk), паладин (paladin), рейнджер (он же следопыт или егерь ranger), плут (который мошенник и вор – rogue), бард (bard), священник (или клерик cleric), друид (druid), волшебник (он же чародей wizard), колдун (он же маг sorcerer). Не в каждой игре встретишь такое обилие путей развития (причем все они имеют свои индивидуальные особенности, существенным образом меняющие стиль и варианты прохождения игры), так ведь еще представлена возможность соединять несколько классов одновременно (максимум 3). Ничто не мешает параллельно развивать воина, плута и рейнджера. Понятно, что из такого мастера на все руки вряд ли выйдет что-нибудь путное (особенно, если учесть, что все самые крутые возможности класса раскрываются лишь в самом конце), но некоторые гибриды вполне жизнеспособны. Например, монах и плут – отличная вещь. Мало того, что монах дамажит нехило и имеет способность оглушать, так ведь еще сможет подкрасться сзади и критануть. Вот будет нежданчик! Также в игре при выборе класса можно обозначить более узкую специализацию своего класса. Так, волшебник может специализироваться на определенной школе магии, а паладин может затачивать свои ораторские навыки, защиту или способности целителя. Понятно, что это имеет больший смысл в сетевой игре, но и в одиночке определенные коррективы в механику вносит.
Игровой процесс в Невервинтер Найтс
Neverwinter Nights – классическая RPG, работающая по правилам настольной игры Dungeons & Dragons.
В игре очень большое количество различного рода навыков (feats) и умений (skills), только перечисление которых займет полторы вордовских страницы. На данном диске есть подробные инструкции чем и как пользоваться. Особо распространяться не буду, лучше их опробовать в игре. У каждого класса и расы возможны свои комбинации оптимальных параметров, но узнаются они методом проб и ошибок, тестов (ну или читерским подглядыванием в интернет, ссылки представлю).
Игровой процесс состоит из перемещений между локациями (какая-либо глобальная карта в игре отсутствует), взаимодействий с различного рода предметами, общением с кем и чем попало и сражениями. Предметы в игре чаще всего представляют собой различного рода двери, сундуки, ловушки, статуи и прочие объекты неживой природы, которые могу каким-либо образом повлиять на игрока. Транспорт в Neverwinter Nights не завезли, так что придется обходить не самые маленькие пространства своим ходом. Однако, есть одна очень полезная вещь – Камень Возвращения (Stone of Recall). Его можно применить практически везде (кроме специально оговоренных сюжетом мест). При его использовании герой перемещается в Храм Тира (некий аналог базы Temple of Tyr). Здесь можно и вернуться обратно за чисто символическую плату. Это и плюс, и минус одновременно. Дело в том, что в игре есть довольно много серьезных противников (например, драконы), у которых очень сильное здоровье и урон. И такая фишечка, как камень возвращения, очень помогает жульничать в боях с ними. Например, нанес один удар, чувствуешь, что тебя сейчас запинают, портанулся в храм, подлечился, сохранился и снова в бой. Ты-то посвежевший и под баффами, а твой враг точно такой, каким ты его оставил. Не очень это честно.
Персонажей в игре довольно много, монологи главных даже озвучены (за исключением вашего альтер-эго). Диалоги в игре – довольно существенный сегмент. Их приличное количеств, они несут серьезную смысловую нагрузку, двигают сюжет и позволяют альтернативным образом решать квестовые задачи. Вместо убийства какого-нибудь непися или выполнения его заданий можно его обмануть, запугать, умаслить или иным образом заболтать. Разговоры могут помочь получить какой-нибудь интересный квест или могущественный предмет. Понятно, что даже в 2002 году это не было прорывом, но те, кто имеет хотя бы минимальное представление о настолке Dungeons & Dragons знают, что общение – это основа игрового взаимодействия, и гейммастер ведет игру именно путем словесного описания ситуаций и диалога с играющими. Так что этот чрезвычайно важный аспект был перенесен в игру с должным вниманием, что особенно чувствуется в сетевой игре, когда ею рулит опять-таки гейммастер. Ощущения свежие и интересные – это однозначно.
Бои в игре в принципе соответствуют сеттингу и правилам настолки. 90% всего, что происходит в игре определяется броском «кубиков» с поправкой на коэффициент того или иного навыка персонажа. Попадание по врагу, количество урона, возможность заблокировать или спарировать удар, увернуться – все это просчитывается бросками виртуальных кубиков. На последсвия для вас влияет показатель спасбросков (saving throw). Их три: стойкость (fortitude), рефлексы (reflex) и воля (will). Каждый из них — число. Спасбросок стойкости применяется при воздействии на героя яда или болезни, рефлексов — если нужно увернуться (например, от топора орка или дыхания дракона), а воля — при попытках при помощи волшебства воздействовать на разум персонажа. Чем больше величина спасброска — тем легче защититься от вредного воздействия.
Очень важно правильно спланировать бой. А поможет вам в этом режим активной паузы, когда весь мир замирает, но вы можете задать действия, которые герой должен будет совершить после того, когда часы снова затикают. Понятно, что это попахивает некоторым жульничеством, но с другой стороны – это ведь не экшен, где всем рулит спинной мозг. RPG – это игры для мозга головного. Поэтому каждая битва с более-менее серьезным противником похожа на маленькую партию в шахматы, где от того, как ты поставишь героя, какие способности и в какой последовательности применишь, зависит исход боя, который, несмотря на вышесказанное, проходит в реальном времени.
Но ведь путешествовать одному скучно и опасно, ведь каким бы ты ни был специалистом в своей области, всегда есть ситуации, где без посторонней помощи не обойтись: бойцу ближнего боя не обойтись без того, кто прикроет его на расстоянии (волшебник, рейнджер и т.д.), рейнджер будет туго без воина, который примет атаки на себя. Также будет не лишним исцеление или заклинание поддержки, а в подземелья без навыков взлома и обнаружения ловушек соваться просто бессмысленно. Именно для таких случаев и созданы напарники. Всего их представлено на выбор шесть, но, к сожалению, взять с собой на дело можно только одного. Правда, ничего не мешает их поменять, достаточно вернуться в город и прихватить нового. В кампании Hordes of the Underdark можно будет ходить сразу с двумя спутниками.
В дополнение к своей практической ценности каждый из напарников является личностью. Они не стояли и не ждали всю жизнь, когда к ним придет герой, который возьмет их с собой на славные свершения. Нет. Они прожили полную приключений жизнь, а также прорву личных переживаний и мотивов. И они готовы с вами ими поделиться, готовы попросить о помощи в своих личных делах. И если снизойти до их маленьких проблем и помочь, то они тоже в накладе не останутся и дадут какой-нибудь ценный предмет, который поможет в путешествии.
Графика в игре по меркам 2002 года очень хороша, последний официальный аддон Hordes of the Underdark (у нас известен как «Орды Подземелья») вышел в 2003 году. Еще до странной моды на наплечники адского размера, перегруженность деталями и нарушение пропорций. Большую часть игры вы будете наблюдать своего персонажа издалека, поэтому детальность его прорисовки второстепена. Радуют глаз умело поставленные движения персонажей, адекватные спецефекты и хорошая музыка играющая в унисон с игровой ситуацией.
Отдельный абзац необходим по локализации, то есть переводу на русский язык. Самая адекватная локализация трёх официальных кампаний Neverwinter Nights выполена 1-С в 2006 году, её и рекомендую. Однако и там есть мелкие ошибки, наример Глубоководье (Waterdeep) называется иногда Уотердип, а дворф Гримгнау (Grimgnaw) дает камень Жуткогрыза. Характеристика вашего персонажа, вилияющая на здоровье, называемая конституция (constitution) часто называется телосложение. Однако самы эпический дефект перевода связан с дворфами и гномами, поскольку «dwarf» и «gnome» и в английском языке часто являются синонимами, а на русский переводятся как «гном». Поэтому их часто путают. В представленом на диске руководстве мало того что дворф назван гномом, так еще и гном назван карликом. И до локализации 1-С дворф почему-то назывался карликом. Класс престижа Дворфский защитник (Dwarven defender) имеет устаревшее название Защитник карлов, а чато употребляется и ошибочное «Гномский защитник», что приводит в замешательство при выборе рассы персонажа и его послудубщем развитии.
Neverwinter Nights скачать бесплатно одним файлом
Быстро на максимальной скорости 3.5 гигабайт загрузить на свой компьютер NRG образ. Никаких торрентов и файлообменников.
Системные требованияОС: Windows ® 98/Me/2000SP2/XPПроцессор: Pentium ® II 450 MHz или AMD K6-450 MHz (рекомендуется Pentium ® III 800 MHz/Athlon 800 MHz) Оперативная память: 128 MB RAM (рекомендуется 256 MB) Место на жестком диске: 1.2 GB свободно CD-ROM: 8X Видео: видеокарта класса 32 MB TNT2 совместимая с OpenGL 1.2 (рекомендуется NVIDIA GeForce 2/ATI Radeon) Звук: звуковая карта сертифицированная для DirectX®* Мультиплеер: Локальная сеть с протоколом TCP/IP или соединение с Internet (требуется модем на 56 Kbps или более быстрый) DirectX®: DirectX® версии 8.1 или выше Места на жестком диске: от 4.6 GB + временные файлы, в зависимости от выбранных компонентов * Указывает на то, что устройство должно быть совместимым с DirectX® версии 8.1или выше |
Официальная информацияДата выхода: 18 июня 2002Жанр: RPG Разработчик: Bioware Издатель: Atari Издатель в России: 1C Релиз от: R.G. Catalyst Язык интерфейса: Английский / Русский Язык озвучки: Английский / Русский Язык субтитров: Английский / Русский Локализация: 1C Версия: 1.6.9 Тип издания: Repack |
Установка и запуск
- Смонтировать образ диска с игрой
- Дождаться запуска авторана и нажать кнопку install
- Выбрать необходимые параметры установки
- Начать установку и дождаться её конца, может уйти до 40 минут
- Ознакомиться с мануалами по кнопке extras, закрыть авторан
- Играть: Пуск > Программы > Neverwinter Nights
Если возникают проблемы при запуске игры Neverwinter Nigts, то запускайте её в режиме совместипости с Windows XP SP3 и от имени администратора.
Ссылки на прохождения и секреты Neverwinter Nigths
- Neverwinter Nights на руском форуме BioWare
- Обои, клипарт, сканы Neverwinter Nights
- Два новых русскоязычных модуля WRG Team