Солнце, Море, Пираты и Морские Чудовища. Принести новое в мир героев хотят очень многие, получается у всех по разному, хотя чаще всего ничего толком не получается. А вот разработчикам игры Рог Бездны (анг. Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss – сокращенно Heroes III HotA) это удалось. Новый город обитателей моря Причал (анг. Cove) настолько удачно вписался в мир игры Герои Меча и Магии 3 как будто он задуман был с самого начала. Причал имеет нейтральное мировоззрение как Крепость (Fortress) ящеров, Цитадель (Stronghold) орков и Сопряжение (Conflux) элементалей. Город «Причал» не следует путать с только разрабатываемыми городами: Берег, Пучина, Гавань. Причал уже получил жаргонное название «Пираты». К слову родной почвой для Причала является болото, это роднит его с Крепостью.
Помимо нового города с новыми зданиями, войсками и героями обновлениям подверглись и уже привычные нам монстры:
1. Вы не узнаете Орков–топорометчиков теперь они выглядят куда свирепее со свиноподобными мордами и клыками. Их немного усилили и убрали штраф в ближнем бою, что весьма логично.
2. Была исправлена ошибка с отрицательной удачей – теперь удача может и в минусе. Архидьявол снижает удачу войск противника теперь не на 1, а на 2 пункта и это оказывает ощутимое влияние на ход боя, противники чувствительные к параметрам удачи могут заметно потерять в атаке.
3. Для улучшения баланса существам Сопряжения: Психический Элементаль и Элементаль Магии уменьшили скорость 7-5 и 9-7 соответственно, сделали их дороже. Уменьшили прирост жар-птиц и фениксов и сделав их дороже.
4. Многим существам исправили графику и портреты.
5. Большое количество новых зданий на карте, банков существ, например Вампирам и Лордам Вампиров дали Поместье победив охрану которого вы можете получит немалую награду.
Объекты и монстры нарисованы очень точно и красиво, цветовая гамма, музыка и озвучивание игры быстро и глубоко погружает в мир игры. В Героях 3 не хватало морской романтики, и новая версия Героев 3 восполняет этот пробел. На картах "Рога Бездны" умение Навигация, артефакты: Шляпа Морского Капитана и Ожерелье Морского Провидения становятся теперь желанными, как и заклинание Хождение по воде. И ко всему этому нарисовали еще несколько новых кораблей.
Скачать и установить Heroes III HotA
Размещенная здесь версия аддона устанавливается поверх Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти или Полное Собрание от «Буки»
в ту же папку куда и установлена игра. Системные требования по сравнению с Дыханием Смерти не изменились, Рог Бездны см сделан на ресурсах SoD 3.2.
Видео о игре Heroes of Might & Magic III Horn of the Abyss
Большой, но не полный список нововведений HotA
I. Новый тип города и фракция Причал.
II. Новые и изменённые способности.
1. Способности существ.
1) Меткий выстрел (Морские волки) - шанс дополнительно убить несколько существ после выстрела.
2) Кровожадность (Ассиды) - если при атаке было убито хоть одно существо, наносится второй удар.
3) Колдовство после выстрела (Морские жрицы, Заклинательницы).
4) Игнорирование части атаки противника (Никсы, Никсы-воины).
5) Месть (Аспиды) - получение процентной прибавки к урону в зависимости от потерянного здоровья.
2. Специализации героев.
1) Разведка (Мириам) - +3 к дальности обзора постоянно.
2) Клон (Эоваций) - первое колдовство Клона за битву имеет двойную цену и создаёт 2 копии (в версии 1.3.4 было 3, но решили что это слишком).
3) Забывчивость (Зилар) - увеличивает длительность Забывчивости вдвое.
III. Существа.
1. Новые существа фракции Причал со своими внешними жилищами, неделями и месяцами существ.
2. Добавлен месяц Фей.
3. Новая графика Копейщиков, Алебардщиков, Дендроидов-Солдат, Орков, Вождей Орков.
4. Добавлено отсутствие штрафа при рукопашной Оркам и Вождям Орков.
5. Увеличено здоровье Бесов и Чертей на с 4 до 5.
6. Увеличена стоимость и уменьшена скорость Психических Элементалей и Элементалей Магии.
7. Увеличена стоимость и уменьшен с 2 до 1 прирост Жар-Птиц и Фениксов.
8. Архидьяволы снижают удачу противника на 2, а не на 1.
9. Стрелковая Башня полностью игнорирует защиту цели.
IV. Герои.
1. Новые герои фракции Причал, принадлежащие двум новым классам: Капитан и Навигатор.
V. Новая боевая машина Пушка, способная стрелять как по отрядам, так и по укреплениям.
VI. Дополнительное улучшение существ Пират и Корсар - Морской Волк.
VII. Корабли.
1. Каждый тип города и внешняя Верфь строят свой тип корабля.
2. Добавлены новые типы кораблей для Сопряжения, Причала и внешней Верфи.
VIII. Новые объекты на карте.
1. Жилища существ Причала.
2. Новые хранилища существ.
3. Новый тип объектов Склад.
4. Исправления и изменения ряда стандартных объектов.
1) Нага-Банк даёт драгоценные камни вместо серы в качестве награды.
2) Карты Картографов стоят 10000 вместо бывших 1000.
3) Сопряжение (внешнее жилище) даёт +1 к приросту воздушных, водных, огненных и земляных элементалей во всех городах.
5. Новые объекты, копирующие свойства стандартных.
6. Новые декоративные объекты и препятствия.
IX. Нововведения интерфейса.
1. Возможность одновременного запуска нескольких процессов игры.
2. Звуки полностью распараллелены с игровым процессом.
3. Исправления интерфейса боя.
1) Добавлено проигрывание анимации стойки для всех существ.
2) Исправлены всевозможные задержки анимации, недорисовки, перерисовки, наложения прозрачных изображений в бою.
3) Увеличена скорость боя (в зависимости от настроек).
4) Возможность пропуска предбитвенного звука.
5) Анимация взрыва снаряда некоторых существ.
6) Проигрывание особой анимации смерти (секция 6) при гибели от магического эффекта.
7) Заменена анимации заклинания Взрыв.
4. Многочисленные исправления экранов городов, особенно экрана Сопряжения.
5. В описания примерных количеств существ в отрядах добавлены цифры, шрифт изменён так, чтобы они помещались полностью.
6. Карты и сохранённые игры HotA имеют новые идентефикаторы формата с новой иконкой.
7. Добавлены иконки, описания в информации о сценарии и сообщения о победе условиям победы Победить всех монстров и Выжить определённое время.
8. В сообщения при посещении хранилищ существ добавлена информация об их охране, если она доступна.
X. Новые фоны различных меню.
XI. Кампании и карты.
1. Кампания-пролог "Под Веселым Роджером".
2. Кампания "Гроза Морей".
3. Карты для одиночной и многопользовательской игры.
XIII. Исправления и утверждения элементов локализации.
1. Названия и описания способностей существ.
2. Названия и описания заклинаний.
3. Названия и описания жилищ существ.
4. Слухи.
5. Множество различных строк - элементов интерфейса.
XIII. Генератор случайных карт.
1. Генератор случайных карт поддерживает новые элементы.
1) Все новые элементы HotA.
2) Фабрика Големов и Сопряжение (внешнее жилище).
2. Значительно увеличена ценность Рынка.
3. Уменьшена ценность Библиотеки Просвещения.
4. Отключены Палатки Ключников (как сокровище зоны), Картографы, Хижины Провидцев, оригинальные Форты на Холме.
5. Если одно существо имеет несколько внешних жилищ, каждое из них будет генерироваться реже.
6. Полностью переделано декорирование случайных карт.
XIV. Общие нововведения игрового процесса.
1. Введена отрицательная удача.
2. Существа в бою без героя теперь могут подвергаться эффекту удачи и неудачи.
3. В стартовых городах игрока всегда остроено 2 уровня жилищ существ, в нейтральных - 1 уровень.
4. Герои со стартовой армией всегда имеют всё её стеки (и боевую машину), без случайной возможности отсутствия какого-либо из них.
XV. Исправление багов и недочётов SoD (версии 3.2).
1. Исправлен вылет при загрузке карты, связанный с генерацией слухов в Таверне.
2. Добавлен вывод ИИ из бесконечного цикла при слишком большой армии.
3. Убрана необходимость наличия файлов AB для игры за Сопряжение.
4. Исправлена бесконечность боезапаса атакующих боевых машин.
5. Исправлены шансы заклинаний Сказочного Дракона.
6. Исправлен баг "Пронос нейтралов".
7. Исправлен неверный расчёт бонусов урона для Стрелковых Башен.
8. Исправлены звуки существа Вор.
9. Исправлены описания охраны хранилищ существ и шахт.
10. Исправлен баг клонирования двухгексовых существ.
11. Исправлен вылет после удаления стены огня или силового поля заклинанием Убрать Преграду и окончания срока действия первых.
12. Исправлено отображение атаки стека с учётом бонусов.
13. Исправлен вылет при продаже артефактов, если в рюкзаке их меньше 5 и и они не на самых первых слотах.
14. Исправлен баг генератора случайных карт с выбором в качестве героя для тюрьмы одного из выбранных стартовых героев игроков.
15. Исправлены баги, связанные с летающими существами в быстрой битве.
16. Исправлены неверные уровни получения мудрости и магий стихий Элементалистами.
17. Исправлено отсутствие сброса посещённости игроками многих объектов (в том числе Палаток Ключников) при старте карты.
18. Иправлен учёт Альянса Ангелов ИИ и связанный с ним вылет.
19. Добавлена тень курсора при постановке силового поля.
20. Исправлен баг с продажей артефактов не по своей цене.
21. Исправлена часть багов not me.
22. Убрана возможность пользоваться любыми строениями в городе во время хода противника.
23. Исправлено незнание ИИ о наличии Торговцев Артефактами в Сопряжении.
24. Исправлены баги диалога разделения стека, в том числе возможность передать последний отряд героя.
25. Исправильное ошибочное появление Копейщиков в Лагерях Беженцев.
XVI. Экспериментальные нововведения. Для активации в папке Data должен присутствовать HotA_Ext.lod.
1. Добавлено накопление существ во внешних жилищах.