Такая успешная игра как Герои Меча и Магии 3 не могла не иметь продолжений, но вышедшее в 2002 четвертые Герои не оправдали надежды игроков. Подробно не хочется останавливаться на причинах провала, скажу только, что, компании-издатели, выпустившие её в 2002 году – в 2003 разорились и были ликвидированы. И прежняя слава третьих Героев (а был еще целый ворох других проваленных проектов) их не спасла.
Пятые Герои разрабатывала российская Nival Interactive, издателями стали: В странах развитого капитализма – Ubisoft, на пространствах бывшего СССР 1C/Бука. Благодаря этому мы не имеем никаких проблем с русской локализацией и озвучкой игры.
Игровой процесс взят в основном из HoMM III, но сюжет совершенно не повторяется и написан с нуля, не является ни продолжением, ни предысторией четвертой части. Но идеологически всё очень даже похоже на Герои III и IV. Как и в третьих Героях наши герои с принадлежащими им армиями перемещаются по карте приключений, вступают в бой с другими героями и их армиями, проигравший герой не погибает, а просто уходит на вольные хлеба. Однако, подобно четвертым Герой не просто улучшает характеристики своей армии и помогал ей магией, он также принимает некоторое непосредственное участие в бою, но в отличие от четвертых убит быть не может, и ходить без армии также не может. С четвертыми роднит и система школ магии и развития ваших героев, навыки знаний машин и логистики.
В Героях V очередность хода зависит от первичного навыка юнита-бойца инициатива, но ранее очередь ходить первыми, принадлежала тем кто дальше всех ходит, поэтому герой с быстрыми юнитами имел преимущества в атаке, а сам бой делился на раунды в которых (условно), каждый юнит ходил один раз в каждом раунде. Герои Меча и Магии V в боях не имеют раундов, а все ходят в зависимости от своей инициативы, заклинания «ускорение» и «замедление» не прибавляют запаса хода юниту, а делают его инициативнее, или пассивнее.
Картинку загрузки для российского релиза нарисовал художник Лео Хао. Картинка в большом размере 3248х2776 | Обложка первого зарубежного релиза Heroes of Might and Magic V. |
Армия не может путешествовать по карте приключений сама по себе, но герой может её вызвать и она придет к нему в крытой повозке. | Утилита: Колесо умений (Skillwheel) |
Одним из неудобств первых трёх частей героев было наличие, так сказать, полезных и бесполезных вторичных навыков. В Героях IV ввели систему где есть первичные, вторичные навыки и умения. Для удобства прокачки героев в дистрибутив к аддону Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East была добавлена утилита: Колесо умений (Skillwheel), которая содержит информацию о всех героях и поможет спланировать их развитие. Показаны навыки и умения, которые герой может получить, в этой программе явно видно что герой потенциально может, например герой Варвар не получит чародейства, а Чернокнижник не получает боевой клич. Вы нажимаете на нужный навык и умение, и стрелками показывается какие навыки и умения нужно получить и предварительно.
Игровые фракции в игре Герои Меча и Магии V
Речь пойдет о последнем официальном аддоне Герои 5: Повелители орды. Раньше у каждой фракции было, условно, их по два типа герой-боец и герой-маг. Уникальной особенностью была разве что «Некромантия» фракции Некрополиса, а так сделать из бойца мага или наоборот воина – легко. В пятых Героях это было прекращено, и мы имеем:
- Орден Порядка — рыцарь;
- Академия Волшебства — маг;
- Лесной Союз — рейнджер;
- Инферно — повелитель демонов;
- Некрополис — некромант;
- Лига Теней — чернокнижник
- Северные Кланы — рунный жрец;
- Великая Орда — варвар
В Героях 3 смущало что города фрацкии «Оплот» (англ. Rampart) был юнит гном и это при том что у эльфов, с которыми ассоциируется этот город, и гномов вражда. Это было исправлено в Героях 5, гномы получили свою собственную фракцию «Северные Кланы». Эльфы и дружественные им существа составили «Лесной Союз». Болотная «Крепость» (англ. Fortress) была упразднена, а её юниты нашли себя кто у Лиги Теней (Василиски и Гидры), а виверны теперь воюют на стороне орков, успешно заменив, птиц рух. В подземелье «Лиги Теней» (бывшей «Темнице») произошли некоторые изменения гарпии лишились птичьих признаков, и стали бестиями, медузы лишились змеиных признаков и стали владычицами ночи – то есть они стали нормальными темно-эльфийскими женщинами и воинами и для подчеркивания их властности, разработчики нарядили этих эльфиек как женщин-доминаторов в BDSM. Стреляющие глаза в «Лиге Теней» не задействованы. Маги из города «Башня» переселились из холодных снежных равнин в песчаную пустыню, их города «Академия Волшебства», парят над песками, змееподобные наги превратились в львиноподобных ракшасов, но знакомых боевых качеств не утратили. Заснеженные горы и равнины теперь у гномов и их союзников великанов, кристальный дракон теперь воюет также на гномьей стороне.
И про орков: в первых четырёх частях игр серии Герои Меча и Магии, они были какими-то свиноподобными существами, но в пятой они оказались гибридами людей и демонов, что положительно сказалось на них. По каким причинам кентавры предали эльфов и стали драться за орков, история умалчивает.
Скачать и установить игру Герои 5 - все аддоны
Герои Меча и Магии 5 + Владыки Севера – Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate Download DVD 4.07 GB Герои Меча и Магии 5: Повелители орды – Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East Download DVD 2.16 GB |
Два DVD образа *.NRG, монтируем их в Alcohol 120% сначала устанавливаем первый, затем второй. Можно диски записать и установить с записанных.
После установки вы можете запустить игру из меню «Пуск» Windows («Пуск» ? «Программы» ? «Nival Interactive» ? «Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East» ? «Начать игру») или используйте файл «H5_Game.exe» в папке установленной игры (по умолчанию игра устанавливается в папку «C:\Program Files (x86)\Nival Interactive\Heroes of Might and Magic V - Tribes of the East»).
Патч, обновляющий аддон Повелители Орды до версии 3.1 heroes_might_magic_5_3.01_russian.exe – улучшает совместимость с ОС Wista и Win7 исправляет проблемы с соотношением сторон экрана и много чего еще. Патч предназначен для игры Герои 5 от издателя Ubisof, размещенной здесь.
На выложенных здесь дисках есть и руководства пользователя. Советую хотя бы пробежаться по ним глазами, я вот, например, не пока не прочитал не знал, что в "Heroes of Might & Magic V" Повелители Орды стало возможно продавать любые артефакты за золото на рынке в любом городе.
Графика и демонстрация боя
Отдельно хочу похвалить графику, которая и сейчас выглядит хорошо. Полностью трехмерный мир и трёхмерный экран города где можно по вращать камеру и лучше ознакомиться с особенностями архитектуры. Камера во время боя также свободно вращается по всем сторонам. Модели юнитов продуманные, не слишком пафосные, пафосом и перегруженностью деталей очень страдают игры в последнее время. Особенно радуют юниты женского пола, из-за которых игра и получила ограничения по возрасту (12+). Шаманки орков, которые благодаря своей дикости не знают, что такое лифчик, BDSM-госпожи темные эльфийки, и увлекающиеся натуризмом дриады – то одно дело. Любители фурри оценят скубуссов и искусительниц Инферно.
Но главное, однако сражения. Очень приятная функция что сражение можно побыстрому, без лишней беготни и отстройки города, вот как на видео:
Скриншоты Герои Меча и Магии 5
Фан-арт, концепт-арт и тому подобное на www.deviantart.com