От них сходят с ума и становятся сатанистами, их обожают и ненавидят, от них приходят в дикий восторг и неописуемый шок. Как бы там ни было, все, что делает Даниэл Филс (а только он был и остается постоянным участником группы) гениально и мрачно. И с оригинальной долей «черного юмора. Ведь Король симфонического блэка в душе веселый и беззаботный панк. По его словам, «крэдлы» – его худший музыкальный эксперимент, но такова жизнь, и если тебя в ней признают как блэкера, а не панка, будь блэкером. Таков девиз Дани. Он всегда идет на уступки фанатам. Из-за чего сам же и страдает. Оккультизм, сатанизм, некрофилия – все это не его атрибуты. но артист вынужден тщательно их пропагандировать. Бизнес такой, понимаете ли. Однако, посмотрев садисткие видео Cradle of Filth, их феерические выступления и жестокий фильм «Колыбель страха» не стоит бояться Дани и компанию. На самом деле, они милые и пушистые. Наттефрост и то страшнее. А теперь, собственно, о Королях Страха.
Старинный мрачный английский город Саффолк, город ведьм, вампиров, чернокнижников и прочей нечисти. Середина 1992-го года, Задремавшие когда-то Силы Изначального Зла вновь встают на тропу войны с появлением в их рядах шестерых молодых и абсолютно сумасшедших людей. Эта адская тусовка собирается вместе, чтобы создать новое направление потусторонней музыки под названием симфонический блэк. Ориентируясь на таких монстроя старого рока и зави, как Iron Маiden, АС/DС и Тне Who, и на представителей тру-блэка вроде Маrduk, Emperor, Bathory и иже с ними, ребята во главе с Даниэлом Дэйви дарят миру некую смесь творчества этих коллективов в сочетании с готическими элементами и инструменталкой. Параллельно с этим мужики активно занимаются оккультизмом и пропагандой насилия, а также выпускают первую - «Total Fucking Darknes», которая позже будет признана одной из самых культовых записей в истории (как симфонического, так и тру). Хотя, конечно, тру-блэком эти чувачки никогда не занимались. Им надо было выдвигать в люди свой симфоблэк. Что, впрочем, оказалось процессом не особо тяжелым.
Cacophonus Records – первый рабочий лейбл Cradle of Filth. В родной Англии он знаменит тем, что раскручивает перспективные проекты, играющих в тяжелых для восприятия с первого раза стилях. Короче, этот лейбл помогает, мягко говоря, странным проэктам. Таковым и был вначале своей карьеры Cradle of Filth. Впрочем, для расы "люди обыкновенные" Cradle of Filth до сих пор психи, но металлисты уже привыкли к своим героям. Особенно блэкерская пионерия. Опираясь на произведения Бодлера, Стокера, Ницше, Кинга, Лавкрафта и других обожаемых всеми сатанистами, блэкерами и готами писателей и философов, «крэдлы» выпускают свой первый полноформатный альбомчик, который дает миру еще одного выдающегося мыслителя и лирика в лице Дани Филса. Послушайте-ка это:
Подчиняющиеся ИНЫМ законам,
Состоящие на службе у врагов вашего бога,
Пока что молчим...
Нас пока не видно..
Однако священный огонь продолжает пылать,
Готовясь поглотить этот мир...
Я тону в бездонных мечтах,
И, погружаясь в зловонную трясину вопящей добродетели,
Мечтаю продать свою душу...
делаи Что Хочешь,
Чего бы то ни стоило вашему отвратительному богу,
Пока камень моего сердца не затвердеет…»
Красиво, хоть и пессимистично. Кроме того, вся лирика команды благодаря высокому уровню интеллекта своего лидера написана на классическом старом варианте английского языка. О, это божественно прекрасный язык! Сегодня его используют только сатанисты, чернокнижники, маги или блэкеры, хо когда-то он был языком королей и рыцарей. Заманчиво, не так ли? А сегодня это язык Cradle of Filth и, благодаря большой популярности симфонических блэкеров в узких кругах поклонников такой музыки, и фанатов группы тоже. Стоит прислушаться че только к уникальной музыке СoF, хо и к словам песен. Если удастся разобрать ведьминский гроул Дани. 32 тыс. дисков - тираж не хилый для начинающей симфо-блэк-группы. Так что с самого начала CoF были коммерчески успешны. После удачного крупногабаритного старта группу начала сотрясать чума, известная под кодовым названием «проблемы межличностчого характера»: Cradle of Filth одновременно покинули Пол Аллендер и товарищи Райаны. Тут же, естественно, покатились слухи о неминуемом развале коллектива. Дабы быстро замять нелепые слухи, новым гитаристом команды стал некто Стюарт, кейбордистом – Демьен, а в 1996 м, чтобы окончательно расквитаться с Cacophous, был выпущен EP «Vempire… or Dark Faerytales In Phallustein» при участии сессионного гитариста Джаре да Деметра (также по кличке Стюарт) из December Moon. Вот такая перестановка кадров случилась уже на первых годах существования группы. Впоследствии, ее постоянным участником станет лишь Дани.
Вскоре "крэдлы" отправляются на небезызвестную Dynamo феерию. Там им выпала честь выступить с самими Marduk, Sodom, Вiоhazard, Моnstег Маgnet, S.О.О. и Меtalliса, кумирами Дани. Последние, по его словам, обложались не по детски. Впрочем, «крэдлов» там мало кто знал, что огорчило Филса. И то ли именитый металл-фест, то ли новое звучание успешного альбома «Dusk And Her Embanse», то ли перемены в составе, но все же один из этих пунктов помог СоF выбраться на вершину Блэк Олимпа и заткнуть всех потенциальных конкурентов за пояс.
Пробегут мои алые слезы,
Подобно украденкой крови и проносящейся шелотом любви
Неисполненных фантазий...»
Дани пытался переступить грань человеческои музыки в этом альбоме, и ему это удалось. Ледянящие душу риффы запросто подошли бы в качестве саундтрэка к одному из фильмов Давида Линча или Уэса Крэйвена. Филс остался доволен результатом, хотя и не любит ту музыку, которой вынужден сейчас заниматься. Заниматься с 1992 го года. Но эта же пластинка, а точнее, ее оформление, становится причиной первых арестов участников группы. Дани уже содержали как-то под стражей во время его панкования, но не больше нескольких дней. А тут религиозные фанатики и правительство серьезно взбунтовались против нарушителей цензуры. Не желая провести остаток дней за решеткой, Дани идет на компромисс с властями и служителями церкви. Диск выходит в новом, более мягком оформлении, а видео запрещаются по всем музыкальным каналам страны. Достать продукцию Cradle of Filth на несколько лет становится практически нереально. Но, как известно, чем больше человеку что-то запрещают, тем больше ему хочется этого попробовать. В результате, из-за бунтов фанатов государство смягчает меры против распространения симфонического блэка и пресс-команд типа Cradle of Filth снижается. Дани снова дышит свободно. Существенной проблемой группы оставалось только одно: несмотря на безусловный успех, не спешила сдавать позиции внутренняя болезнь Cradle of Filth, и на сей раз ее жертвой стал клавишник Дэмьен... После его ухода новоявленным вампирчиком записался Лес Смит (он же Лектор), известный в металл кругах по работе в дум-легенде Anathema
В 16-м веке Англию накрыла волна жестоких убийств девственниц. Кто-то жестоко пускал невинным девушкам кровь и смывался с места преступления с бордовой жидкостью. Этим кем-то была кровожадная маниакальная графиня Balthory, по сравнению с которой Дракула кажется лишь забавной нелепостью. Графиня настолько беспокоилась о своей красоте и своем внешнем виде, что купалась в крови жертв, полагая, что молодая кровь не даст ей состариться. Невероятно, но это помогало Возможно, не столько из-за какой-то магии. а силы воли женщины. Да, красивые женщины – это опасно