Следущие три видеоролика покажут вам как надо заряжать арбалет при помощи специального устройства - кранекина (похожего на домкрат) и пр помощи рычага. На видео видно как арбалетными болтами пробиваются толстые деревянные щиты. Автор уверяет в полном соответствии своих изделий историческим аналогам.
В статьях, публикуемых мастерами-кузнецами, широко освещается вопрос об истории их искусства, теоретической базе изготовления, скажем, литого булата, но, уверен, что многие читают эти статьи с целью получить ответ на вопросы: «Как это делается?», «С чего начать?» и на подобные им, но, в лучшем случае, натыкаются на констатацию факта сложности подобного искусства и доступности его лишь посвященным. В данной статье я попробую осветить искусство кузнеца-оружейника с нуля, для тех, кто хочет начать заниматься этим увлекательнейшим занятием, но не знает, с какого края подобраться к нему. Статья будет посвящена большей частью сложнотехнологичным композитам. Хочу сразу оговориться, что данные материалы ни в коей мере не являются руководством по изготовлению холодного оружия, что, напомню, согласно ст. 223 УК РФ является уголовно наказуемым деянием. Пластина из собственноручно выкованного Дамаска, отполированная и протравленная, принесет вам на первых порах не меньшее удовлетворение, чем нож или меч. Я собираюсь рассказать о том, как изготавливать МАТЕРИАЛ, и не несу ответственности за дальнейшее использование этого материала. При отсутствии лицензии на изготовление оружия или при невозможности найти работу на предприятии, имеющим такую лицензию, всегда можно найти способ заниматься любимым делом, не нарушая нормы УК и Закона РФ «Об оружии».
В 13 веке в Западной Европе появилась мода на надгробия с реалистичным скульптурным изображением усопсопшего – эффигии. Тип эффигий с лежачими статуями называют гизантами, от французского “gésir” – покоиться. Эффигии устанавливались в церквях и дополнительно украшались. Рельефные и расписные панно вместе с эффигиями составляли единые композиции – погребальные монументы. Такие монументы с эффигиями делались для монархов, высокопоставленных чиновников и духовенства, рыцарей и богатых женщин. Хотя женские надгробные статуи 13 века очень редки.
В VIII-IX вв на смену подсечной системе земледелия у восточных славян приходит более производительная паровая система обработки земли. В это время резко возрастает количество поселений в так называемых гнездах-общинах. Если в VI-VII вв. в таких ячейках насчитывалось одно-два поселения, то в VIII-X ст. на иногда их количество достигает 7-11. Одним из таких гнезд-поселений Лука-Райковецкого типа культуры является Рухотин в Черновицкой обл. В VI-VII вв здесь было только одно поселение, а в VIII-X ст. их насчитывалось уже 11 (Тимощук 1990, с. 86 -87).
Укрепленное городище Рухотин расположено на мысе в северной части одноименного села. Центральная площадь городища имеет размеры 220х170 м и ограничена валом, с напольной стороны отходят еще три вала. На его территории и на соседних холмах размещаются славянские поселения IX в., рядом с селом – скифское городище, поселения черняховской культуры и XII-XIII ст. (Винокур и др.. 1984, с. 166-167; Тимощук 1990, с. 174-175).
Памятники первой половины I тысячелетия н. э. на территории Закарпатской области УССР до настоящего времени составляли небольшую группу древностей. Главным образом они представлены случайными находками и погребениями, открытыми во время проведения земляных работ на рубеже XIX-XX вв.
Так, в 1885 г. между г. Свалявой и с. Нелепино местными жителями найдены меч, умбон, четыре наконечника копий. Из этих предметов меч и два наконечника ритуально согнуты, что дает возможность отнести находки к инвентарю погребений.
В 1891 г. при проведении земляных работ возле с. Арданово Иршавского р-на были разрушены погребения. Обнаруженный погребальный инвентарь вошел в коллекцию местного археолога Т. Легоцкого: три меча, умбон, пять наконечников копий, рукоятка щита, три ножа, три шпоры, фибула, пряжка, кольцо.
Археология четко фиксирует, что в предгосударственную эпоху (VIII-IX вв.) у восточных славян происходят важнейшие сдвиги в развитии хозяйства, ремесла; существенно меняется уровень производства. В области добычи и обработки железа, которая в это время находилась на уровне развития самостоятельного ремесла, тоже происходят знаменательные перемены. Появляются центры по выплавке железа для целой округи (Бранешты I, Гайворон, Григоровка), что само по себе является признаком обособленности металлургического ремесла; объем производства растет также за счет широкого развития добычи железа и на рядовых поселениях. Железный инвентарь на славянских поселениях VIII-X вв. резко возрастает количественно. К IX в. были созданы все основные виды орудий труда, стабилизируется их форма: исследователи, описывая железный ипвентарь, констатируют выдержанную устойчивую форму сельскохозяйственных орудий труда, основных инструментов, которые сохранились и в последующих столетиях.
Большинство артефактов в Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods взяты из старой доброй Дыхание Смерти (Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death) я их уже публиковал. Для того, чтобы новые и обновленные артефакты были задействованы необходимо провести следующие WoG настройки... ну и читайте дальше.