Целью этой подборки является демонстрация сохранившихся деталей рыцарских доспехов второй половины 14 века начала 15. То есть времен битвы при скажем при Пуатье; и на Ворскле и Грюнвальде
Здесь представлен почти полный детский доспех дофина, то есть наследного принца, Карла VI. Что интересно титул дофин он утратил когда стал королем Карлом VI, тогда в 1380 году в собор Шатрской Девы Марии (Cathédrale Notre-Dame de Chartres). Там он и сохранился, с минимальными повреждениями пережил великую французскую революцию. Доспех уникален потому что почти не осталось именных комплектов 14 века. Бригандина на льняном холсте крыта красным бархатом, шляпки заклепок позолочены.
В 1400 году в кладовые этого собора попала стеганная куртка Карла VI, её называют то жюпон то пурпуон (jupon purpoin), которая могла использоваться в качестве мягкого доспеха, или как дорогая теплая одежда. Куртка пошита из дорогого толстого шелка и наполнена хлопком.
![]() |
і |
Шлема средневековья из собрания Его превосходительства графа Ханса Вильчек в замок Кройзенштайн (Kreuzenstein). Приведены фотографии шлемов в разных ракурсах, а также приведены схемы шлемов с указанием размеров. Обратите внимание что шлема рассчитаны на небольшие головы, особенно если учитывать подшлемник который надевался на голову на которую надевался шлем. Под Топфхельм вполне вероятно надевался еще и Бацинет. Небольшие размеры средневековых шлемов бъясняется это тем что люди в средние века были невысокого роста.
Осталось очень мало светских иллюстрированные текстов, которые сохранились от поздней античности и Византии. Повышение количества иллюстрированных светских работ по Исламу происходит в конце 12 и 13 веков. Появляются примеры работ, которые иллюстрируют появление богатейшего купечества на Ближнем Востоке со средствами и претензию к государственной власти. Между тем, персидские картины были в основном гордости царей и правителей. Существовали также религиозные картины, которые представляют персидское толкование ислама. Фирдоуси — автор текстов Шах-наме. В этой книге повествуется о деятельности древних правителей Персии. Иллюстрации к этой книге выполненны в 13-15 веках. Многие из этих иллюстраций вместе с книгами хранятся во дверце-музее Топкапу-Сарай (Topkapi Sarai).
Музей польской армии (польский: Muzeum Wojska Polskiego, англ. Museum of Polish Army ) он же Государственный археологический музей в Варшаве и Бывший Городской Арсенал занимается документированием военных аспектов истории Польши. Основан в 1920 году, неподалеку от здания Польского национального музея, и имеет также несколько филиалов в Польше. Это крупнейший музей в Варшаве и содержит самую большую коллекцию военных объектов в Польше. Собрание иллюстрирует тысячу лет польской военной истории — от 10-го до конца 20 века.
Во дворе музея несколько десятков бронированных машин, артиллерийских орудий и самолетов, будучи эклектичный микс из советской, западной и польском оборудовании, в основном из эпохи Второй Мировой Войны. Крытые галереи сосредоточены на военной истории Польши от зарождения Польского Королевства, и особенно сильно на эпоху польского военного величия в 17 веке, возможно из-за погружения в анархию в 18 веке.
Несколько залов посвящены участию Польши в наполеоновских войнах, а также национальных восстаний 1830-31 и 1863. Но в настоящее время наибольшая часть выставочных площадей посвящена 20-му веку, особенно Второй Мировой Войне. Основная коллекция музея включает редкий позолоченный шлем 10-го века, который, как говорят, принадлежал польскому королю Болеславу I и сборник доспехов гусар конца 16 - начала 18 века.
Гобелен Байо (Bayeux Tapestry) - хронологическая запись созданная в 11 столетии, является шедевром мирового значения. Это - вышивка на льняной ткани, при помощи шерстяных нитей различных цветов. Ответственность за выполнение этой работы было, согласно высокому статусу, доверена Англосакскому епископству, контролируемому Одо де Контевиллем, Епископом Байо сводному брату Вильгельма Завоевателя. Это "сценическое действо" свыше 70 метров в длину и 50 сантиметров в вышину, восстанавливает историю завоевания Англии Вильгельмом Завоевателем. История начинается в 1064 году.
Без комментариев.
Бацинет - цельнокованый шлем сложной сфероконической формы, боковые края и затылочная часть которого предоставляют защиту ушей и затылка. Имеют место цилиндро-конические бацинеты, но о них следует поговорить отдельно. Использовался как самостоятельный шлем, поддевался под топфхельм... Попробуем слегка упорядочить известные образцы по категориям. Здесь представлено конечно не все. Некоторые типы забрал, в том числе забрало "волчьи ребра" известно только по изобразительным источникам. Информация есть не по всем шлемам, также трудно с датировкой.