Расплата: Клинок Тьмы Загрузить игру себе на ПК Решение проблем с игрой Blade of Darkness Скриншоты и дополнительные материалы |
В свои студенческие годы всю информацию об игровой индустрии я получал исключительно из журналов. И там мне в своё время примелькалась картинка с брутальным варваром и говорящей надписью Blade of Darknes. Спустя почти 20 лет у меня, наконец-то дошли руки и до неё.
Начало двухтысячных подарило нам огромное количество годных и не очень игр, многие из которых в продаже продаже провалились но были достойно оценены в последствии. Эту игру называют Dark Souls начала нулевых. Severance: blade of darkness более известным нашей стране как просто blade of darkness или Клинок тьмы – это крайне динамичный слэшер с элементами экшн-рпг вышедший эксклюзивно на персональных компьютерах 19 февраля 2001 года. Для испанских разработчиков Rebel Act Studios это была первая и последняя игра.
Действие игры происходит в фэнтезийном мире, напоминающим средневековье, сюжет представляет собой достаточно классическую и в некотором смысле банальную для жанра фэнтези историю, но пару слов о нем сказать все же стоит: Бог Ахура Мазда создал хаос и разделил его на 2 части Свет и Тьму также он создал разум и наделил им двух своих сыновей Принца Света и Принца Тьмы и все бы ничего, но как это обычно бывает один из сыновей,угадайте какой, возымел желание занять место отца и, узнав тайну языка создателя попытался сотворить новых существ. Результат не оправдал ожиданий на свет появлялись лишь ужасные монстры и различного рода демоны. Узнав об этом бог отец и принц света начали войну дабы остановить его. Очевидно что у них ничего не вышло и уничтожить Принца Тьмы, прорываясь через армии сил тьмы а также предателей, вставших на их сторону, придется игроку.
Нам предстоит играть за одного из четырех доступных персонажей: рыцаря саргона, гнома Наглфара, амазонку Зои или варвара Тукарама. Каждый из представленных героев имеет свою краткую биографию уникальный стартовый уровень и свой собственный боевой стиль и профильное оружие. Стоит также отметить что несмотря на то что игра, частично относится к жанру экшен-рпг здесь нет возможности диалога с каким-либо юнитом, а ваш протагонист не проронит ни одного слова за все время прохождения.
Но давайте плавненько перейдем геймплею, чем же был хорош этот слэшер и что его выгодно отличало от тогдашних представителей этого жанра Rune (2000), LOTR Return of The King (2003) или Enclave (2003). А олдфаги помнят и Deathtrap Dungeon или Die by The Sword обе 1998 года, и конечно Drakan: Order of the Flame (1999)?
Боевая система – именно тот аспект является краеугольным камнем всей игры, задающим бешеный темп и делающим эту игру по-настоящему хардкорной. Что у нас что имеется – прежде всего отличная таргетная система боя, то есть жесткая фокусировка на противнике, позволяющие наворачивать круги вокруг него и выжидать момент для атаки, боёвка выделяется также схожестью с файтингами присутствуют различные способности общие для профильного оружия выбранного вами героя, а также по одной комбо атаки на каждое отдельно взятое оружие возмездия, причем каждый такой прием зависит от сочетания определенных кнопок, что заставляет игрока буквально заучивать все комбо для наиболее быстрых и эффективных расправ над врагами.
К слову: есть своеобразный внутри-игровой справочник, содержащий актуальную для данной локации информацию, а также различную полезную информацию об уникальных видах оружия, комбо атаках способностях и предметах. Интерфейс интуитивно понятен: шкалы здоровья, опыта и энергии. Основные боевые показатели героя: сила и защита, раздельный инвентарь для щитов, оружия и квестовых предметов с расходниками виде зелий и амулетов. С ростом уровня герою открываются новые способности увеличивается количество здоровья и выносливость и так далее. Обычно максимальный уровень героя концу игры равняется 20. Но можно взять и 21, однако способностей новых не появится.
Герои очень отличаются боевой специализацией:
Рыцарь Саргон обладает неплохой подвижностью, использует одноручные мечи и булавы, способен эффективно использовать щиты, может носить тяжелый доспех. Рекомендован для первого прохождения разработчиками.
Гном Наглфар является более медлительным персонажем, но хороший запас здоровья и защиты это частично компенсирует, воюет одноручными топорами и дубинами, прикрываясь щитом.
Амазонка Зои пожалуй самый проворный и легкий в освоении боец, несмотря на низкий уровень здоровья и брони имеет в своем арсенале длинные двуручные биты копья, а также может делать перекаты.
Варвар Тукарам – неуклюжий, но крайне мощный в бою предпочитает длинные двуручные мечи, топоры и дубины. Несмотря на внешнюю брутальность, самый тяжелый для герой для прохождения.
Всем героям также доступен и лук, как исключительно вспомогательное оружие которое используется еще и для решения некоторых головоломок.
Каждый из героев может блокировать атаки врага гном и рыцарь – щитами, амазонка и варвар собственным оружием. Но нужно быть крайне аккуратным ведь и щит и оружие может быть навсегда сломано. Амазонке тут проще всего – от большинства атак она она уходит перекатываясь.
Также в игре можно встретить комплекты брони, для каждого из персонажей, но если мне не изменяет память – тяжелые доспехи доступны только рыцарю, гному доступны средние, варвар и амазонка довольствуются только легкими доспехами, но скриншоты амазонки в тяжелом доспехе в сети есть.
Таакие предметы как Наручи или Корона носятся в сумке инвентаря, для их использования нужно их выбрать и нажать Enter – как и с бутылками с микстурой, однако если вы за уровень не использовали Наручи или Корону, то на следующий уровень они пропадают, так что на боссах используйте смело. Самое интересное Зелье Силы, его можно с собой переносить на следующий уровень, но только одну бутылку. Усиливает героя по всем параметрам, используйте в тяжелых случаях.
А еще тут можно подставлять врагов под удар и их же союзников и с интересом наблюдать за потасовкой – такой вот своеобразный френдли фаер из которого можно извлечь определенный профит, но не увлекайтесь этим, опыт вам даётся только за осуществленное вами убийство противника. Если противник был убит своим товарищем, попал в предназначавшуюся вам ловушку или упал в пропасть – вам опыта не дадут, даже если в пропасть столкнули их вы.
Ах да вот еще что Озвучка и Музыка. Звуки все реалистичны и музыка соответствует игровым моментам, я испытывал дежавю потому что эта музыка звучала и в других играх. Послушать Main Theme, Боевая тема и еще Атмосферная.
Система сохранений весьма удобна, хоть здесь и нет quick save и quick load, но это и много чего еще можно пофиксить установкой модов. Игра позволяет сохраняться в любой момент, даже в бою. В меню Сохранений рядом с каждым сохранением пишется ваш рейтинг, чем больше сохранений – тем он ниже. Тем самым игра как бы троллят вас если вы злоупотребляете этим. С другой стороны ввиду отсутствия чек-поинтов порой забыв сохранится, начинаешь весь уровень сначала, испытывая дикую боль в нижней части спины и выкрикивая нелицеприятные вещи в экран монитора, а игра говорит вам что вы – трус и неудачник.
Вернемся к сюжету, главная цель игры Severance: Blade of Darkness – победить Принца Тьмы с помощью так называемого Меча Ианны, который находится в одноименном храме где-то на задворках здешнего фэнтезийного мира, чтобы получить доступ к тому заветному Клинку Тьмы необходимо собрать 4 стихийных драгоценных камня, что не составит проблем, ибо все они встретятся вам по ходу прохождения, другое дело для того чтобы Меч Ианны полностью раскрыл свой потенциал, а также для того чтобы открыть финальную локацию и встретиться с пресловутым Принцем Тьмы (Дал Гурак, оказывается – не принц), нужно также собрать все шесть Рун, надежно спрятанных на разных уровнях, причем уровень с Руной особо не выделается от уровня без нее, так что приходится тщательнее осматриваться при прохождении. К слову – непосредственно в Храме Ианны игра дает возможность вернуться обратно в локации где игрок пропустил заветные руны, этакий бэктрекнг, которого в игре кроме этого практически нет, правда в таком случае уровни станут еще более хардкорными – местные низкоуровневые монстры будут заменены на более серьезных противников, например вампиров.
Уровни очень разнообразны и хотя они отличаются масштабами все равно располагают к заглядыванию в каждый угол и простукиванию любой интересной стены. Каждый противник, будь то темный тыцарь или например тролль, имеет собственный уникальный боевой стиль, а некоторые супостаты носят при себе пайок или целебную микстуру и вполне могут использовать её в разгар боя, вернув себе утраченные очки здоровья. Боссы – мощные существа, убийства которых обязательно для продолжения уровня. Сражение с некоторыми из них весьма своеобразно, например первая встреча с вампиром финале локации Остров Карум, бой с ним довольно интересен, ровно до того момента когда у него не останется меньше 1000 здоровья и кровосос начинает телепортироваться вам за спину не сразу догадаешься, что нужно всего лишь использовать обратную атаку, как у него останется где-то 200 здоровья: прилетает дракон и забирает его, а опыта вы не получили. Хотя немного потренировавшись, алебардой амазонки можно выбивать по 2100 здоровья, и вы заведете здоровье одноглазого вампира в минусы, дракон всё равно прилетит и заберет его, но опыт вы получите.
Буквально пару слов о мультиплеере: он тут есть, но как он работает и работает ли вообще, лично я понятие не имею. Если вы знаете, то пишите в комментариях на момент выхода, а это я напомню 2001 год, Blade of Darkness обладала достаточно продвинутой графикой: присутствовали динамические тени и различные световые эффекты, добавляющие игре еще больше атмосферности, огненный меч например может служить как источник света, также можно похвалить и анимации, они выполнены на вполне достойном уровне, даже присутствует довольно не плохая вода.
Все это конечно же отразилось на системных требованиях для комфортного геймплея игре требовался мощный компьютер кое-кто вспоминал что на своем первом ПК, а именно Pentium III 500 мегагерц, 128 мегабайт оперативки и видеокарте Riva tnt с тридцатью двумя мегабайтами памяти, во время игры проблем с медленной работой не испытывал, но вот ввиду явной нехватки оперативной памяти порой приходилось по 5-7 минут реального времени ждать загрузки после очередной смерти. За это время можно было вполне успеть заварить себя чая или кофе.
В целом игра получилась очень кровавой и жестокой: здесь есть возможность отрубать конечности врагам, кстати враги с вами на равных и тоже способны лишить вас какой-либо части тела в том числе и головы. Никто не запрещает потом размахивать направо и налево вражеской ампутированной рукой или головой, воевать таким способом конечно вряд ли получится, но все равно приятно, несколько разнообразит геймплей.
Сейчас все это может быть уже не актуально, но тем не менее людям которые способны по достоинству оценить ретро игры, могу всячески порекомендовать игру Клинок Тьмы. Купить игру на момент этой публикации году в каком-либо сервисе цифровой дистрибьюции не представляется возможным, последний раз Blade of Darkness была замечена в магазине старых игр GOG.com, но насколько мне известно – игра была удалена навсегда.
Здесь я разместил версию игры 2.1.0.8 с GOG и при должной настройке, она отлично пойдет даже на Windows 10. Я разместил и раздельные русификатоы на текст и звук.
Несмотря на высокие оценки критиков и игроков продажи blade of darkness провалились по этой причине разрабатываемая версия для xBox была отменена, не осталось никаких надежд на её продолжение или обновленную версию.
Скачать и установить игру Severance: Blade of Darkness
Английская версия, архив RAR 443 Mb. Для установки распакуйте изапустите файл из архива, следуйте инструкциям установщика. |
|
RUS | Русификатор текстов, архив RAR 4 Mb. Русификатор звука, архив RAR 88,8 Mb. Запустите файлы из архивов, устанавливайте в папку с уже установленной английской версией. |
French Version Only, type RAR 441 Mb. Severance: Blade of Darkness fait partie des jeux du style heroic-fantasy reconnaissable grâce aux épées, la sorcellerie et l'histoire. |
|
German Version Only, type RAR 440 Mb. Severance: Blade of Darkness erscheint auf deutsch. | |
Italiano Version Only, type RAR 436 Mb. | |
Spanish Version Only, type RAR 435 Mb. Blade: The Edge of Darkness. Fue desarrollado por los españoles Rebel Act Studios. |
Русификаторы я устанавливал на английскую версию игры. Версии игры на прочих языках можете использовать для того чтобы упражняться в итальянском или испанском языках. Бывалые игроки советуют использовать только английскую версию игры.
Решение проблем с игрой Blade of Darkness
После установки игра должна запускаться через програму лончер, он установится вместе с игрой, его ярлык будет на Рабочем Столе и в меню Пуск. Лончер решает большинство вопросов с совместимостью и играть вполне можно с настройками по умолчанию, только разрешение поменять, однако кое что изменить не помешает. Запускаем ярлык Blade of Darkness в открывшемся окне нажимаем Setup. Видим окно с полями Video и Audio. В поле Audio можно поставить DirectSound3D Software Emulation, если увас в системе включено полное аппаратное ускорение, если не включено или вы не знаете этого, то ничего в поле Audio не меняйте.
А вот в Video будем настраивать rOpenGL для Severance: Blade of Darkness, жмем Configue. На вкладке Video Mode выбираем разрешение игры, хорошим выбором будет разрешение, совпадающее с разрешением вашего Рабочего Стола Windows. На вкладке Textures нас интересует поле Anisotropic, в него мы вписывем значение 16 – это сделает картинку игры мягкой. На кладке Color настройте как вам нравится, игра бывает довольно-таки темная, поэтому добавить в Brightness 5 пунктов не помешает. На вкладке Toon нас интересует поле Line Width, оно отвечет за контуры вокруг юнитов, я поствил значение 1, чтоб был не большой контур. Если вы испытываете проблемы с локациами где туман или просто хотите чтоб противники были четче помечены ставьте 2, 3 или сколько вам надо. Вкладка Misc нам интересна пунктом Swap Interval, в него мы впишем значение 1, при таком значении частота обновления картинки в игре не будет превышать частоту обновления картинки на мониторе. Это обеспечит вертикальную синхронизацию кадра – он не будет разваливаться. Так же на вкладке Misc убираем галочку с пункта Use Texture Font For System и в поле Scale пишем 0.
После этого не надо менять настроки графики в меню самой игры. А вот звук можно настраивать спокойно.
Вторая большая проблема игры управление. К нему тяжело привыкнуть, система боя – не подарок. Хотя как сказать: больша проблема для новичков Комбо и Суперудары. Очень полезно читать справочник, он после установки игры будет дуступен через меню Пуск, лежит в папке с установленой игрой. Там, например написано что значек означает клавиша атаки, – клавиша направления (в данном случае влево). Запись вроде + – означает последовательно нажать атаку и влево, а запись – означает нажать атаку и влево одновременно. Нажимаем F1 cмотрим на комбинации суперударов. Оружие: Алебарда. Атака: Удар с разворотом: + – то есть после того как одновременно нажали атаку и влево, нажимаем влево еще раз, не отпуская клавиши атака. Потренируйтесь и всё будет получаться. Двойной суперудар алебардой показан на скриншотах, он отличается красным шлейфом и многократно повышеным уроном.
Проблема зависаний и вылетов из игры Blade of Darkness есть, она не очень так тоб критична, но есть место где играя за амазонку игра вылетает всегда. Есть два решения этой проблемы пройти это проблемное место задом: то есть открыли ключом дверь, развернулись и задом прошли в дверной проём до лесницы. Или, что проще – переключились на вид от первого лица, по умолчанию – дважды нажать клавишу +. Прошли – опять дважды нажать +. Кроме того на вкладках Оружие а также Особые есть список оружия, которые ваш герой может применять без проблем. В игре есть так же несколько экземляров оружия вообще не предназначеных для любым героем или противником, как например меч Затоичи, или секира Лезвие Света. Подобное оружие обладает повышеным уроном как для своих уровне, но имеют большие штрафы по энергии. Пользоваться ими можно только для того чтобы разнообразить геймплей. Смотрите видео как амазонка убивает мечом Затоичи босса первого уровня. Босс этот именуется Гуль – анг. Ghoul, на дальнейших уровнях они будут встречаться уже как рядовые бойцы:
Уровень Ущелье Орлока (Corge of Orlok) покрыт туманом. У многих туман настолько густой, что играть просто не реально. Не проглядный туман в Ущелье Орлока я исправил, временно в лаунчере переключив режим работы видеокарты на r3Dfx Voodoo 1-2, разрешение поставил 1024x768 60Hz. После прохждения этого уровня, опять переключился на rOpenGL.
Скриншоты Severance: Blade of Darkness
Несмотря на то что играть мне пришлось героем, являющимся симпатичной девушкой, орки и прчая нечисть и не собирались дарить цветы и идти в кино. Разчленить барышню на части – это у захватчиков гномьих шахт, рыцарских крепостей, древних храмов вообще легко. Скелеты и големы сопротивляются режущему и колющему уронам, но уязвимы для дробящего. Однако, несмотря на это большую часть игры крейсерским оружием амазонки Зои – является Алебарда. На уровне Склепы Эфиры, Алебарда находится в двух местах: в башне у ворот где появляется ваш герой и на стелаже с оружием в одном из залов. Мошь Алебарды состоит в легко прожимаемом двойном суперударе бьющем по большой площади.
Одна из интересмных особенностей Severance: Blade of Darkness – штрафы на броню за используемое более крутое оружие, а также затраты очков силы на его применение. Поэтому такие оружия: как Смертельный Бо, Копьё с крестом, Острый Топор, Ледяной и Огненный Бо, вы можете спокойно выбрасывать в следствии их низкой эфективности в бою и спижению параметра брони. А вот Дробилка Бо, которая находится в на уровне Ущелье Орлока, будет разваливать големов и скелетов как карточные домики. Для того чтобы добраться быстрее к Дробилке Бо, на локации Остров Карум (там где босс одноглазый Вампир без кожи) нужно пойти в Крепость Шалатувар. В этой крепости можно найти и Легкие доспехи для Амазонки
Ссылки
Про игру Расплата: Клинок Тьмы на родном языке dearteyvariedad.blogspot.com есть рисунки персонажей в доспехах, которые в финальную сборку не попали
Энциклопедия игры на польском языке www.gry-online.pl
Коротко о противниках на www.ign.com
Самый подробный разбор игры nerohelp.info
Самый подробный разбор мифологии и сюжета игры stopgame.ru
Концепты из невышедшей версии на xBox на playground.ru
Wallpapers на gameswalls.com
Фанатский сайт со всеми картами и модификациями на русском языке