В 2013 г. на Нетайловськом грунтовом могильнике были исследованы два захоронения, которые принадлежали конным воинам. В обоих захоронениях были представлены предметы вооружения: наконечники копий бронебойного типа; наконечник стрелы (№ 525); обушок (№ 525); ножи. В захоронении № 522 мужчину сопровождал целый конь, который лежал в ногах хозяина на левом боку с подогнутыми под себя ногами и был повернут головой в ту же сторону, куда был ориентирован головой его хозяин. На костях пояса коня были зафиксированы остатки деревянного седла с металлическими обрамлениями и положены сверху предметы конского снаряжения (удила, стремена, военные пряжки, чумбурний блок и т. п.). Элементы поясной гарнитуры из этого захоронения позволяют датировать его 780–800 гг. н. э. Мужчину из захоронения № 525 сопровождали лишь предметы конской сбруи, которые располагались в ногах покойника. По византийской поясной пряжке типа «Коринф» 2-го варианта это захоронение, по нашему мнению, следует датировать не позже 780 г. н. э. Таким образом, захоронение № 525 с византийской пряжкой типа «Коринф» представляет комплекс последнего этапа раннесалтовского хронологического горизонта Столбище-Старокорсунская (740–780 гг. н.э.), а расположенное рядом с ним захоронение № 522 – уже салтовский хронологический горизонт I/II (780–800 гг. н. э.).
Кульминационным шоу концерта тура Demons Dragons and Warriors Tour 2007, американской группы Manowar были самые настоящие Викинги. Идея костюмированного шоу для концертов Manowar витала в воздухе с их ранних варварских альбомов Into Glory Ride (1983) и Sign of the Hammer (1984), которые являются источником вдохновения для обособившегося в отдельный стиль Viking Metal. В 2007 году был выпущен альбом Gods of War, красочные шоу в поддержку которого подтвердили статус королей металла.
Три железные заклепки показывают, что пластина служила в качестве накладки, но не понятно на что, так как не имеет следов использования вообще. Другие находки с подобным украшением или мотивом крылатого человека - в основном, группа наконечников ножен - указывают на датировку пластины из Уппокры как середину или конец 10 века нашей эры. При сравнении пластины со средневековыми письменными источниками, выносится вывод, что пластина представляет собой изображение мифического кузнеца Велунда.
Пятые Герои разрабатывала российская Nival Interactive, издателями стали: В странах развитого капитализма – Ubisoft, на пространствах бывшего СССР 1C/Бука. Благодаря этому мы не имеем никаких проблем с русской локализацией и озвучкой игры.
Игровой процесс взят в основном из HoMM III, но сюжет совершенно не повторяется и написан с нуля, не является ни продолжением, ни предысторией четвертой части. Но идеологически всё очень даже похоже на Герои III и IV. Как и в третьих Героях наши герои с принадлежащими им армиями перемещаются по карте приключений, вступают в бой с другими героями и их армиями, проигравший герой не погибает, а просто уходит на вольные хлеба. Однако, подобно четвертым Герой не просто улучшает характеристики своей армии и помогал ей магией, он также принимает некоторое непосредственное участие в бою, но в отличие от четвертых убит быть не может, и ходить без армии также не может. С четвертыми роднит и система школ магии и развития ваших героев, навыки знаний машин и логистики.