Master Of Puppets (MoP) — глобальный мод, затрагивающий почти все элементы геймплея оригинальной игры. Порой можно услышать мнения, что это «другие Герои», «не Герои» или даже «другая игра». Что есть правда — судить не нам, хотя сохранение оригинальной атмосферы, оригинального баланса, создание классического мода и т. д. никогда не являлось для разработчиков рамками их творчества.
В основном, мод предназначен для игры на случайных картах против искусственного интеллекта (ИИ). Игра против человека возможна в режиме «Хот-сит» (сетевой режим мод, в силу его многих особенностей, не поддерживает). Также следует иметь в виду, что мод обрабатывает карты только своего формата и конвертация других карт в этот формат почти всегда будет обречена на провал из-за различия в номерах артефактов и подтипах объектов. Авторских же карт для мода создано мало, хотя редактор для этого есть.
Мод изначально создавался на платформе In the Wake of Gods (WoG) и хотя отчасти является его продолжением в сфере количественных изменений, по сути имеет с ним мало общего. Прежде всего, это не конструктор, который любой может изменить на свой вкус, а игра со своими, часто незыблемыми правилами. Хотя возможность редактировать ресурсы игры с помощью различных программ никуда не пропала, хотя мод включает в себя редактор существ и редактор заклинаний. Большинство опций было удалено, но часть оставлена и переработана. Число опций было сведено до 16. Плюс появилась удобная настройка запрещённых артефактов и заклинаний. Единственное, что может вызвать недовольство – это графика, но по мнению автора мода, она лучше чем в остальных модах.
Никаких особых, специальных целей, кроме одной — сделать игру интереснее и разнообразнее — перед нами не стояло. Подчас это можно назвать даже «моддингом ради моддинга». Тем не менее, даже при первом знакомстве с модом можно выделить несколько направлений, по которым велась работа.
10.09.2016 вышел новый релиз, под названием Battery.
Поддержка HD-мода отсутствует.
Master of Puppets v.3 Battery в последний раз обновлён в связи с исправлением некоторых второстепенных багов и корректировкой баланса.
Если вы хотите поставить MoP на его же старую версию - запустите в корневой папке MoPuninstall.bat, дождитесь сообщения о завершении удаления, а затем распакуйте установщик в каталог.
Версия внутри игры не изменена, название установщика тоже, но мануал скорректирован в связи со следующими изменениями:
[–] Устранён баг: отсутствие озвучки стрельбы у Пожирателя Душ.
[–] Исправлен исходник плагина CheatDeleteObjects.asm, добавлен BAT-файл для компиляции.
[– ∗] Бонус Источников Силы снижен с +100% до +50% от базового урона заклинаний соответствующей стихии. Количество объектов на зону в генераторе случайных карт уменьшено вдвое (8 → 4). Также ИИ теперь активно захватывает нейтральные объекты, а не только под флагом человека.
[– ∗] Устранён баг: заклинания Чёрных Магов не сбрасывались после боя, а накапливались у героя, действуя в каждой битве.
[–] Устаревшие файлы настроек, прилагающиеся к карте «Война на юге континента», заменены на свежайшие.
[–] Прочие небольшие неточности, замеченные после релиза финальной версии.
[∗] Названия сгенерированных случайных карт соответствуют названиям файлов с шаблонами генерации.
Финальное обновление Master of Puppets - Battery 3.07
Больше никаких патчей. Только установщик и предустановленная игра (распаковал ZIP-архив и играй).
[–] Устранён баг оригинальной игры: не тот def кнопки «Отмена» в диалоге Таверны.
[–] Устранён баг: вылет при посещении Ящика Пандоры, содержащего артефакты или вычитание ресурсов у игрока.
[–] Теперь ИИ будет активно захватывать Казначейства.
[–] Устранён баг: при встрече героев по клавише «Home» в городе не сбрасывалось выделение отрядов, созданное кнопкой «Разделить существ».
[–] Устранён баг: существа с номерами >255 набирали опыт не в соответствии со своими лимитами.
[–] Устранён баг: отказ работы двойного клика в игровых диалогах после превышения предела в 50 дней аптайма системы.
[–] Устранён баг: в битвах между двумя ИИ победителю передавалсь книга заклинаний и боевые машины.
[–] Устранён баг: Антихрист занимал одну клетку поля боя вместо положенных двух.
[–] Превентивный контрудар больше не срабатывает на атаку безответных существ — если только герой, чей отряд имеет способность первого удара, не имеет экспертной Боевой Подготовки.
[–] Устранён баг: ускоренная анимация карты приключений спустя некоторое время после закрытия игрового диалога.
[–] Исправлены формула и описание навыка Удача, касающиеся городских реликвий.
[∗] Мод избавлен от графической оболочки, запускавшей экзешник мода и вызывавшей подозрительность антивирусов. Иконка мода прошита непосредственно в исполняемый файл.
[∗] Заменен портрет Евгении.
[∗] Заменена графика Взрыва.
[∗] Заменена графика Разбойника.
[∗] Озвучка Пожирателя Душ сменена на более подходящую.
[∗] Изменена расстановка охраны в Рухнувшем Звездолёте, дабы боевые машины командиров не блокировали стрелков.
[∗] Заменен диалог Венчания.
[∗] Очередное изменение меню MoP-опций: вместо Окровавленной Земли в качестве фона выступает случайным образом выбранное поле битвы в Катакомбах.
[∗] Убрано ограничение на 144 размещаемых жилища существ в редакторе карт.
[∗] Убрано ограничение на 144 размещаемых шахты в редакторе карт.
[∗] Полностью переработан концепт защитника Дозорной Башни, убрана реализация в виде клонов командира героя, имеющая целый букет недостатков. Теперь при захвате ДБ в 4-ом (центральном) слоте её гарнизона появляется особый юнит — Часовой, выступающий защитником объекта от вражеских посягательств, в 3-ем и 5-ом же слотах появляются специальные боевые машины — Арбалеты. Каждую неделю количество Часовых и Арбалетов в ДБ увеличивается на одного в каждом отряде, но забрать их из гарнизона игрок не может, как и любые размещённые им в ДБ отряды.
Часовой дважды отвечает на атаки, обладает большим здоровьем, големным сопротивленем магии и способностью к регенерации.
[∗] Цены на Патенты снижены вдвое, кроме цены Патента Гильдии Золотоискателей.
[∗] Заклинание «Встреча Героев» теперь забирает у колдующего очки хода и не может быть произнесено, если их не хватает. Количество очков можно изменять в редакторе заклинаний (поля «Эффект»). На текущий момент выставлено значение 300 для всех уровней колдовства.
[∗] Fight Value всех рейд-боссов уменьшено вдвое.
[∗] Бонус Казначейства уменьшен вдвое — прибыль в размере 5% от золота, имеющегося в начале недели.
[+] В диалог «Статистики героя» добавлена информация о текущем бонусе Древа Жизни.
[+] Добавлен ещё один пример WERD-плагина в папке USER - "CheatDeleteObjects”. Плагин позволяет удалять декоративные объекты по правому клику на них, что может пригодиться для исправления неудачно сгенерированной карты прямо в игре. Активация/деактивация режима удаления — через клавишу Delete.
[+] Добавлена опция «Нейтралы не сбегают».
[+] Добавлены 4 новых объекта карты приключений — Источники Силы Магии Воздуха, Воды, Огня и Земли. Свойства их просты, но сильны: урон заклинаний соответствующих стихий умножается на кол-во объектов, находящихся под флагом игрока. Если заклинание принадлежит нескольким школам (Волшебная Стрела, Метеоритный Дождь) — суммируются все источники стихий этих школ.
Объекты призваны усилить как значимость ударных заклинаний, так и магических классов героев.
[+] Добавлен новый объект — Чёрный Маг. Подобно Бродячему Волшебнику, Чёрный Маг ежедневно меняет своё местоположение на карте, но занимается не глобальным колдовством, а бесплатным наложением в ближайшем бою какого-либо проклятия на врагов героя или благословления на союзные отряды. Посетить Чёрных Магов можно сколько угодно раз, но заклинания их не повторяются, а если герой уже получил на будущую битву все возможные заклятия — Маг просто ничего не сделает.
Заклятия Чёрных Магов охватывают все заклинания, имеющие длительность (включая заклинания существ — Яд, Окаменение и т. д.). Заклинание накладывается на все войска противника на 50 раундов и имеет экспертный уровень, но не игнорирует иммунитеты существ.
С вероятностью в 10% заклятие Чёрного Мага может сработать в обратную сторону (например, ускорить армию противника или парализовать союзные отряды). Повторная попытка провести то же сражение ситуацию не изменит.
Присутствие Чёрных Магов на карте выделено в опцию.
[+] Добавлен артефакт класса реликт — Кольцо Бессмертных, наделяющий вампиризмом все отряды героя. Кольцо Бессмертных добавлено также во вкладку запрета артефактов.
[ ] Обновлены исходники мода (папка Sources).
По случаю выхода нового альбома Металлики — MoP Patch v.3.06
[–] Исправлено описание специальности Белинды в английской локализации.
[–] Исправлено описание Врат Замка Инферно как в английской, так и в русской локализациях.
[–] Дополнительный фиксация появления запрещённых заклинаний в игре.
[∗] Разрешено строить здания, имеющие альтерветки, в городах союзника.
[+] Полученные от поверженного героя реликвии отображаются в виде сообщений с картинками, а не строкой в чате.
[+] Списки карт и сохранений прокручиваются колёсиком мыши.
[+] Лог битвы прокручивается колёсиком мыши.
[+] Добавлена альтернатива 1-го уровня Крепости — Жабоиды(259)/Хищные Жабоиды(260). Апгрейд обладает иммунитетом к Медлительности (способность добавлена в редактор существ).
[+] Добавлено жилище Жабоидов — Пузырь Слизи.
[+] Добавлена авторская карта от Сергея Калинина — «Вдвоём против всёх».
[+] WERD-framework:
— добавлены универсальные триггеры _ObjectEnter и _ObjectLeave, аналогичные ERM-триггерам !?OB и !$OB.
— команды WERD поддерживают синтаксис получения (?) и оставления параметра без изменений (d).
— добавлены аналоги всех команд ERM-ресейверов !!CH, !!FR, !!GD, !!KT, !!LN, !!ML, !!SC, !!SG, !!SK, !!SR, !!SY, !!UR, !!WG, !!WH, !!WM, !!WT, !!PM.
MoP Patch v.3.05
[–] Исправлена ошибка WERD-плагинов: перед вызовом процедуры CallWerdTrigger не сохранялся регистр ESI.
[–] Исправлена ошибка WERD-плагинов: стрельба раскачанных Кентавров и Капитанов Кентавров приводила к вылетам.
[–] Исправлено описание Арбалета в английской локализации (по описанию можно было подумать, что стреляющие дважды будут стрелять трижды).
[–] Исправлены подсказки к Университету в английской локализации (показывалась старая цена изучения навыка).
[–] Исправлен баг: не совсем те проценты опыта, получаемые за счёт Брака.
[–] Некоторая дополнительная адаптация карт под мод.
[–] Из способностей опыта Сказочного Дракона убран «Клон» (клонированию подвергались вражеские юниты).
[–] Ящики Пандоры были невидимыми в игре.
[•] Колпак Шута добавлен во вкладку запрета артефактов.
[+] В папку USER добавлен ещё один пример плагина, при компиляции дающий всем героям двойные очки передвижения (как опция в WoG).
[+] Добавлено отображение длительности заклинаний в цифрах непосредственно в окне существа на поле боя. Положительные заклинания выделяются зелёным цветом, негативные — красным. Заклинания, длительность которых не поддаётся чёткому прогнозу (Разрушающий Луч, Берсерк, Корни), вместо длительности выделяются знаком «~».
MoP Patch v.3.04
! ВНИМАНИЕ: изменён формат сохранений ! Прежде чем устанавливать патч, строго рекомендуется завершить начатые игры !
[–] Исправлен баг оригинальной игры: если в городе нажать кнопку «Разделить существ», а потом попытаться перейти в другой город в списке — следовал вылет.
[–] Исправлен баг оригинальной игры: не тот def кнопки «Отмена» в диалоге разделения отряда. [–] Исправлен баг: после поиска локаций на карте для возведения города сохранялась остаточная информация о том, что герой должен построить город.
[–] Притяжение теперь колдуется только на летающих существ или тех, что находятся под действием Кольца Левитации.
[–] Из крэшлога убрана строка «The Latest Executed ERM Receiver», ненужная в связи с отсутствием в моде ERM.
[–] Убрано запрет и сообщение WoG по ПКМ на кнопке «Защита» (в режиме нападения ИИ на человека) о том, что выбор режима для существа невозможен в битвах Human vs. Human.
[–] Клавишу «Q» больше нельзя активировать в битве Human vs. Human.
[–] Заклинания Лепрекона игнорировали некоторые иммунитеты существ.
[•] Детёнышам драконов запрещено получать опыт в Доме Ветеранов. Формальное объяснение — они ещё маленькие, практическое — с учётом того, что по достижении ранга «ас» детёныши автоматически эволюционируют во взрослые особи, такой способ получения драконов обходился в разы дешевле, чем в Форте-на-Холме.
[•] Урон Снежных и Ледяных Кошек снижен до 5-5 и 5-6 соответственно, скорость — до 7 и 8. [•] Заменена графика Ящика Пандоры.
[+] Добавлен Framework – среда разработки WERD-плагинов, открывающих новую эпоху в развитии мода. Функционал пока очень сырой, документация отсутствует. Тем не менее, минимум, что может сделать рядовой пользователь — подгрузить свои собственные настройки существ/заклинаний/городов — как для игры в целом, так и для определённой карты (плагин игры должен находиться в каталоге Data/MoP/Plugins, плагин карты же должен иметь то же название, что и файл карты, и находиться с ним в каталоге MoP_Maps). Опытные же программисты хоть сейчас могут создавать продвинутые плагины, до неузнаваемости меняющие игру. Папка «Framework» располагается в папке «Plugins», внутри же неё находится папка «USER», где лежат два демонстрационных примера-исходника.
[+] Добавлены три авторские карты от Сергея Пеньшина. К первой из них (World Enrot. War of the Continent. MoP v1.0) прилагается демонстрационный WERD-плагин, эффект которого можно увидеть сразу же в начале игры — звуки, анимация, прочие штучки-дрючки. Также этот плагин использует свои настройки существ, заклинаний и городов из папки с аналогичным карте названием.
MoP Patch v.3.03
[–] Исправлен баг: после битвы при передаче артефактов победителю от проигравшего портились номера заклинаний в свитках.
[–] Исправлен баг: Компас не передавался от проигравшего победителю.
[–] Исправлен баг: Командиры не регенерировали, имея к этому способность.
[–] Исправлен баг: Щит Тёмного Паладина не давал +6 к защите.
[–] Исправлен баг: Змии-Драконы практически не могли снять полезные заклинания с врагов.
[–] Превентивный контрудар теперь не работает, если отряд с этой способностью пребывает в Слепоте, Окаменении или Параличе. Если же в результате превентивного контрудара на атакующего было наложено одно из этих заклинаний, его удар отменяется.
[–] Исправлено описание навыка командира «Атаковать дважды» в русской локализации (для этого требуется Мастер Урона, а не Защиты).
[–] Исправлено описание Подковы в английской локализации (не +3, а +2 к Удаче).
[–] Исправлены описания дипломатических артефактов в английской локализации (у всех почему-то было «Worn about the neck…»).
[–] Змей Горыныч исключён из охраны Катакомб Сопряжения, так как его Fight Value превосходит Fight Value бонусного существа (Феникса), что в ряде случаев приводило к появлению отряда Горынычей с нулевым количеством.
[•] Скорость Ведьм поднята до 7.
[+] Выбор навыка при повышении уровня Командира можно осуществить двойным кликом на нужной иконке.
[+] Детёныши Драконов по достижении 10-го ранга опыта на следующий день превращаются во взрослые особи (при этом опыт отряда обнуляется).
[∗ +] Капелланы и Ламии получили способность стрелять. Капеллан при этом швыряется крестом. Базовое кол-во боеприпасов лишь 1, но увеличивается при прокачке опыта.
[+] Добавлен артефакт Амулет Мощи Короля Циклопов, позволяющий стрелкам с магическим типом снаряда атаковать крепостные стены.
[+] Добавлен артефакт Чётки Праведника, накладывающий в начале битвы Благословление на всю союзную армию.
[+] Добавлены существа №257 и №258 — Нага-Танк (колдует Удар Молнии три раза на расстоянии, бесконечно — при рукопашной) и его апгрейд — Тяжёлый Нага-Танк (колдует Цепную Молнию три раза, бесконечно — при рукопашной). Оба юнита обладают иммунитетом к электричеству, который распространяется также на все союзные отряды (пропадает, когда на сражающейся стороне не остаётся нага-танков), но пробивается Жезлом Молний.
[+] Добавлено жилище Нага-Танка — Электростанция.
MoP Patch v.3.02
[–] Исправлен баг: вылет при старте карты, если на ней нет ни одного жилища существ.
[–] Амулет Магистра Ордена Феникса и Зеркало Калладицеи теперь творят заклинания после тактической фазы.
[–] На некоторых системах не запускался редактор карт после предыдущего обновления.
[–] Землетрясение убрано из способностей опыта Циклопов и Королей Циклопов.
[–] Исправлен баг: вылет, если существо без хозяина вызывало элементалей (например, прокачанный Оборотень).
[–] Исправлен баг: редкий вылет в начале боя, когда последним действием в предыдущем бою была стрельба.
[–] Исправлен баг: информация об установленном в шахте Патенте отображалась только если объект находился на поверхности, да и то лишь при клике/наведении мыши на вход объекта.
[–] Исправлен баг: вылет в бою при ПКМ на кнопках «Опции битвы» и «Книга заклинаний», когда на ходящей стороне не было героя.
[–] Исправлен баг: вторичные навыки стартовых героев ИИ могли быть «выше» 3-ей ступени.
[–] В диалоге рюкзака теперь корректно показывается описание свитка по ПКМ.
[– ?] Возможно, исправлен баг с прокачанными Магогами, творящими Огненный Шар на противника перед атакой.
[– ∗] Запрещённым заклинаниям перед настройкой карты дополнительно устанавливается флаг «От артефакта», что действительно запрещает им генерироваться не только в Гильдиях Магов и Пирамидах, но и в Ящиках Пандоры, свитках и прочих объектах.
[– +] Золотая Стрела теперь работает во всех боях с участием Стрелковых Башен, а вместо несуществующей Баллистики для успешного использования этого артефакта нужна Артиллерия.
[+] «Умный» ИИ: компьютерные игроки теперь знают о наличии живого командира у героя/коменданта в Дозорной Башне и не нападают почём зря, думая, что вовсе не встретят отпора. ИИ оценивает общую AI value командира по формуле AVb ∗ n, где AVb — базовое AI Value командира как обычного существа, а n — значение, соответствующее уровню командира в последовательности треугольных чисел (1, 3, 6, 10, 15, 21…). Fight Value Командира ИИ оценивает по аналогичной формуле.
[–] Небольшая коррекция английского перевода.
MoP Patch v.3.01
[–] Исправлен старый баг: нерегулярный вылет в Таверне при попытке посмотреть героя, доступного для найма.
[–] Исправлена информация по ПКМ на смешанных нейтралах.
[–] Исправлены тексты существ и артефактов.
[–] Новые хранилища существ получили нормальные подсказки в редакторе карт и больше не сыпят ошибками при наведении на них курсора.
[–] Исправлена работа Алой Туники Воскрешения.
[–] Герои при бегстве сохраняли армию.
[–] Перенесена альтерветка гипогрифов (ошибочно была присвоена грифонам).
[•] Охрана Охотничьей Сторожки и Грота увеличена вдвое.
[∗ – ] Исправлены ценности хранилищ существ для генератора случайных карт:
Утопия: 10000 → 12000
Консерватория Грифонов: 2000 → 4000
Тайник Бесов: 5000 → 1000
Улей Змиев: 9000 → 3500
Охотничья Сторожка: 5000 → 2000
Покрытый снегом Грот: 5000 → 1500
Грот: 5000 → 2500
Рухнувший Звездолёт: 2000 → 7500
Катакомбы (все виды): 3000 → 8000.
[•] Разнообразие охраны Катакомб увеличено до логического предела.
[•] В Мистическом Саду к герою присоединяется лишь 1 Лепрекон.
[•] Имущество вновь ослаблено вдвое, до показателей предыдущей версии мода (+125/250/500 золота и увеличение дохода города на 5/10/15%).
[•] На случайных картах вновь присутствуют Тюрьмы. Гномий Форт же, ввиду малополезности, стал исключительно объектом редактора карт.
Вы всегда можете вызвать мануал по игре нажав клавишу F1 или по нажатию кнопки «Help» ? «On Line Manual» в меню верхнего уровня (оконный режим игры) — при условии, что у вас с файлами .pdf ассоциирована какая-либо программа (рекомендуется Sumatra PDF). А так если хотите почитать, вот MoP-manual.pdf [1,52 Mb] (cкачиваний: 2096)
Посмотреть онлайн файл: MoP-manual.pdf. После установки игры этот мануал можно найти в папке Data/MoP.