Фрагмент доспеха хранится в фондах Саратовского краеведческого музея. Место находки неизвестно. Данный предмет состоит из 3 прямоугольных пластин, спекшихся между собой. У последней пластины нижний край несколько скруглен. Максимальная длина предмета 209 мм, ширина 185 мм. Длина пластин колеблется от 205 до 209 мм, ширина 78 – 87 мм. Наименьшую ширину имеет верхняя пластина. Толщина пластин у края 0.5 мм, в центре – 4 мм. Пластины несколько изогнуты в горизонтальной плоскости, изгиб не превышает 10 мм. По центру каждой из пластин проходит вертикальное ребро. На каждой из пластин располагается от 32 до 66 отверстий диаметром около 2 мм, расположенных попарно. Расстояние между отверстиями колеблется от 3.5 до 7.5 мм. Во многих отверстиях сохранились остатки плетеного нитяного шнура (предположительно, шелк) зеленого цвета. Каждая пластина перекрывает следующую снизу вверх. Величина перекрытия порядка 10-15 мм. Между пластинами по всей длине располагаются кожаные полосы желтого цвета шириной около 20 мм. На верхней пластине сохранились следы кожаной полосы шириной 47 мм. Верхняя пластина несет следы ремонта, вследствие которого она была неподвижно соединена с центральной пластиной четырьмя металлическими заклепками с плоскими шляпками.
Монголо-татарское оборонительное вооружение, пожалуй, одна из самых спорных и неизученных областей истории оружия. Многие исследователи и популяризаторы до сих пор считают, что если оно и существовало, то, во-первых, было заимствованным, и, во-вторых, в крайне незначительном количестве. Это мнение о монголо-татарском доспехе XIII – начала XIV в. совершенно опровергается целым рядом исследований, появившихся в течении последних пятидесяти лет, в которых приведены письменные и изобразительные источники, поздние этнографические аналогии, свидетельствующие о богатстве и разнообразии собственного оборонительного вооружения у монголо-татар в XIII – начале XIVв. Монголо-татарский доспех в целом восходит к древней традиции оборонительного вооружения Центральной и Восточной Азии, имея вместе с тем ряд отличий. Производство именно монголо-татарского доспеха было в широких масштабах налажено чингизидами в захваченных областях с высоким уровнем ремесленного производства, например, в Иране, как о том свидетельствует Рашид-ад Дин.
Однако указанные выше исследования за редким исключением практически совершенно не учитываются в работах по военной и политической истории борьбы Руси с ордынским игом. Правильному освещению проблемы мешает подчас и тенденциозность подхода.