автор: SHARIK  |  8-ноября-2011  | 25 035 просмотров  |  Пока нет комментариев

ткацкий станокОбразцы тканей, найденых при раскопках Староладожского городища, могут служить ценным источником для изучения раз-пнтни текстильного производства в конце 1 — начале II тысячелетия н. э.

Староладожская коллекция тканей представлена 61 экземпляром, из которых 43 образца обнаружено в нижних напластованиях (горизонт Е; вторая половина VIII — конец IX п.), 13 образцов в горизонте Д (конец IX - начало XI в.) и 5 образцов в верхних слоях (горизонты Г и В — XI-XVII вв.).

Благодаря большой влажности культурного слоя, ткани, как и другие предметы из органических материалов, не подверглись разрушению. Шерстяные и даже льняные ткани из нижних слоев сохранили эластичность и хорошо выраженный характер переплетения. Кроме маленьких обрывков в коллекции имеются большие куски размером до 900 кв. см и в ряде случаев целые части одежды с различными деталями: швами, летлями, заплатками. Нити в тканях сохранились в таком состоянии, что возможно определить вид и толщину волокна, а также направление скручивания нити.

Псе ткани очищены и закреплены реставраторами Государственного Эрмитажа В. А. Дудниой и Л. А. Соломон. Определение качественного вида волокна произведено в химической лаборатории Эрмитажа Е. А. Миколайчук.

  • 100
  автор: SHARIK  |  7-ноября-2011  | 31 816 просмотров | 3 комментария

китайская сабляЗдесь представлены интересные образцы холодного оружия от Coold Steel. Особый интерес представляет боевой клуб северо-американских индейцев, фирма Coldsteel изготавливает его из стали, но сами индейцы использовали дерево бук. Остальное оружие клинковое характерное для  Китая и Японии. Топорики Являются довольно универсальным оружием и рабочим инструментом.

Содержание: Дао, Дцзянь, Боевой молот, Топор - чекан, Двулезвийный топор, Боевой клуб, Набор японских мечей , Нодати

  • 100
  автор: SHARIK  |  3-ноября-2011  | 157 338 просмотров | 6 комментариев

славяне

Общие черты обрядовой символики в разных проявлениях материальной культуры сохраняли племена, которые чередовались на этой территории в разных исторических условиях. Солярная и Лунарная символика с ритуальным магическим центром Великой Праматери проходила через века и тысячелетия, воплощаясь в образах трипольских орнаментов и антропоморфной пластике, в элементах украшений эпохи бронзы, в системе размещения украшений скифского времени, в росписи на ритуальном сосуде черняховской культуры, в эмалевых наборах украшений культуры киевских племен, в фибулах и спиралевидных височных подвесках антов. Эти традиции не нарушило и новое славянское объединение росов. Вся эта составленая ​​веками традиционность образного мышления отразилась и на одежде, который на этапе тесных отношений с Византией набирало новые черты, сохраняя при этом свои земледельческие традиции и самобытную культуру. Рассматривая основные аспекты одеяний славян VI-VIII вв. по письменным упоминаниям, исследованиями известных костюмоведов и археологическими материалами, можно обнаружить характерные признаки одежды этого периода. На фоне общеславянской интеграции начиная с VI в. заметнее становится этническая выразительность отдельных восточнославянских племен - волынян, древлян, полян, уличей, тиверцев, северян, радимичей, дреговичей, что своеобразным образом сказывается на формировании одежды. Оно также состояло в двух этнокультурных координатах: с одной стороны, зародилась общеславянская основа, реализуясь в однотипности одежды и системах комплексов, с другой - этнокультурная своеобразие отдельных племен наиболее рельефно проявлялась в отделке одежды, в системе украшений и в способах их ношения. При основных традиционных составляющих комплексов одежды, присущих восточнославянским племенам вообще, яркой эстетической завершенности образу добавляли родоплеменные украшения ─ самобытные признаки каждого отдельно взятого племени, входившего в славянскую "русскую" общность. По назначению наборы родоплеменных украшений выполняли одинаковую обереговою функцию у всех славян, и место их расположения было конкретно обозначено. Однако различие заключалось в способе их ношения и в формах самых подвесок.

  • 100
  автор: SHARIK  |  31-октября-2011  | 34 460 просмотров | 4 комментария

сокровища алан Курганы эпохи Великого Переселения Народов. Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Средневековая алания VI-XII веков. Государственный музей искусства народов востока. Москва

Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Азов

Государственный исторический музей. Москва

Северо-осетинский государственный объединенный музей истории. Архитектуры и литературы. Владикавказ

  • 100
загрузка...
  автор: SHARIK  |  15-октября-2011  | 66 167 просмотров | 1 комментарий

рукоять мечарукоять мечаВ этой статье я попытался показать, как сделать новую деревянную обкладку черенка рукояти, и обложить её кожей и для надежности обмотать нитью.  Для удобства в дальнейшем эту деревянную обкладку будем назвать просто ручкой. О том из чего состоит рукоять меча написано в статье Анатомия меча, шпаги, сабли.

Этот проект состоит из двух частей. Часть I  имеет дело с добавлением новых деревянных деталей, а в часть II имеет дело с обертыванием черенка рукояти кожей.

Часть I данного проекта занимается рукоятью меча типа XIV по Оакешотту. Меч пришел с крестовиной, которая была был немного неровной, так что я решил исправить её и в то же время настроить черенок-ухват по своей руке. Картинка ниже показывает, рукоять на мече, и вы можете видеть, что крестовина была установлена не правильно, не много в стороне от дола. Также меня не устаивало то что крестовина  довольно обычная, и немного мала как на мой вкус.

  • 80
  автор: SHARIK  |  5-октября-2011  | 20 872 просмотра  |  Пока нет комментариев
Древнерусский "клин" - боевой отряд или населенная местность?  

Обозначение отряда, построенного в боевой порядок, в русских средневековых источниках большая редкость. И только в Новгородской I летописи и Лаврентьевской (по Академическому списку) в трех случаях и только при описании военных действий встречен термин "клин", который, по моему мнению, можно идентифицировать как построение воинского подразделения в виде треугольника, иначе, клина. Приведу интересующие летописные сообщения.

  • 80
  автор: SHARIK  |  4-октября-2011  | 93 572 просмотра  |  Пока нет комментариев

рыцари со щитами

Я сделал несколько щитов с помощью моего щитового пресса. И в этой статье будет подробно описано как сделать рыцарский щит. Вы можете сделать себе щит почти любой формы какой пожелаете (историчной или нет), и по большей части методы изготовления будут те же самые. Да и к вопросу историчности: в средние века основы для щитов делали из досок, но современный фанерный щит в изготовлении быстрее и проще  и по прочности не уступает дощатым. А "не историчность" фанерного щита легко прячется под холст или кожу, покрашенную аутентичными красками.

Надеюсь, мои чертежи и примеры дадут вам достаточно информации, чтобы попытаться сделать свой собственный щит.

  • 80
  автор: SHARIK  |  22-сентября-2011  | 50 374 просмотра | 4 комментария

пресс для щитаЗдесь описан способ изготовления пресса для выгибания щита. Почти все геральдические щиты 13-14 века были выгнутой формы, также по большей части выгнутыми были и миндалевидные щиты 11-12 веков. В те времена их делали из досок. Но в данной статье пойдет речь об изготовлении фанерного щита. Листы фанеры продаются плоской формы, и нам необходимо будет выгнуть фанерный лист. Но гнущийся лист довольно тонкий, а лист фанеры достаточной толщины мы не согнем. Поэтому нам необходим пресс для одновременного склеивания и выгибания заготовки щита.

Внимание! В этой статье подробно описано как сделать пресс, о том как сделать щит подробно описано в следующей статье.

  • 100