Когда тысячу лет тому назад на горизонте появлялся стройный и прекрасный силуэт «Роскильде 6», это были очень плохие новости. Данный корабль входил в состав флотилии, перевозившей армию голодных и жаждущих крови воинов, чьи мускулы укрепляла многочасовая гребля и ходьба под парусом на просторах северных морей. С такой военной машиной в Европе 11-го века не могло сравниться ничто. Нападение Викингов не сулило ничего хорошего.
Остов судна медленно сох в гигантских емкостях центра охраны памятников истории Датского национального музея (анг. National Museum of Denmark), в Бреде неподалеку от Копенгагена. Вскоре отретаврированній корабль снова отправится в плавание по Северному морю, став важной достопримечательностью и экспонатом выставки в Британском музее.
Особую группу изделий Западного Поволжья составляют длинные (бортевые -?) топоры, история существования которых весьма своеобразна. Одним из первых назвал эти топоры бортевыми М.Ф.Жиганов (Жиганов, 1976. С.91) и эта традиция жива до сих пор. В то же время так и нет каких-либо серьезных доказательств использования этих топоров в качестве бортевых.