загрузка...
Войти
  1. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. копье железо Феодосия
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

копье железо Феодосия

Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 09:40, 02.09.2019
Просьба помочь в определении. Найдено в Феодосии, сопутка толи бусы, толи ожерелье вроде как скифо-сорматское, но в Крыму такая мешанина из артефактов разных времен в одних и тех же пластах, что слоржно понять, что сопутка, а что примешалось на ту же глубину спустя века. сопутку тоже приложил. Интересно что это за тип украшения? вроде как странно такое на себя цеплять, только уж из вотивных побуждений 8-)) 
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 17:48, 03.09.2019
Сорри,  sharik
Меня не в тот раздел занесло Просьба переместить и,  по возможности,  ответить
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 05:23, 06.09.2019
Так получаеться, что на ответ и не стоит расчитывать? Настолько заурядная находка?
Есть одна характерная особенность, которая может и являеться важной для описания: одна сторона копья - прлоская, а вторая имеет четко выраженную грань. Это просто дефект ковки или выделенно как какой-то особый подтип?

Мегалит
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 4644 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 20:03, 09.09.2019
Добрый Вечер. sakhalin,

Извиняюсь, был занят на основной работе. А потом решил обновить кое-чего в скриптах сайта и форума.
Ваш наконечник копья относится к варварам раннего средневековья.
Бусы, конечно, невзрачные, но может-быть в свои лучшие времена они имели хороший вид. Да и зачем копьё женщине . Или мужчине зачем шикарные бусы .
Пример публикации с шикарными, хоть и не очень богатыми варварскими украшениями Комплекс убранства женского костюма крымских готов.

Наконечники где выступ-нервюра с одной стороны находили, вот пример здесь например и еще вот тут с нервюрой только ромбический.

И есть схожесть с наконечниками периода Поздней Римской Империи с Западной Украины


------------------------------------------
Мое избранное - Ссылки на ресурсы по истории и археологии
загрузка...
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 09:09, 10.09.2019
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 09:15, 10.09.2019
Огромное спасибо за столь информативный ответ. Так это видимо дротик готов 3-4 века или гуннов 4-5 веков, судя по ссылкам и месту находки? Статья про украшения очень увлекательная, но такого странного, на не гнущейся почти проволоке, с бусинками из бронзы, стекла и камня одновременно, там не отражено. Может это украшение лошади, а не человека? оно явно обломано с одной из сторон, так что его изначальная длинна и количество бусин на нем - не известны.
загрузка...
Участник
  1. Офлайн
  2. Главные редакторы
  3. 163 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 19:35, 10.09.2019
Я думаю что готы 5-7 век. А украшение... что сохранилось, то сохранилось от него. Может и правда коня украшало. Ну сделал готский мастер что-то такое.

Я не знаю ничего про стиль бедных гуннов, те украшения "гуннского" стиля, которые известны, очень богаты. Вот топик, с них начинается Ювелирные изделия древности

Или вот еще публикация Богатое захоронение гуннского времени у г. Зеленокумска


------------------------------------------
Grzegorz Sermanowicz - tel. +48 603 899 350
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 1 | сообщение № 8 отправлено 04:21, 11.09.2019
ГжегожСерманович (10.09.2019, 17:35) писал:
Я думаю что готы 5-7 век. А украшение... что сохранилось, то сохранилось от него. Может и правда коня украшало. Ну сделал готский мастер что-то такое.Я не знаю ничего про стиль бедных гуннов, те украшения "гуннского" стиля, которые известны, очень богаты. Вот топик, с них начинается Ювелирные изделия древности

Или вот еще публикация Богатое захоронение гуннского времени у г. Зеленокумска

Приветствую, Гжегож. Спасибо за ответ. Думаю, что по копью по стилю готы годяться больше чем манголоидные гунны, и с учетом миграции гуннов вытесневших готов в тех местах уже к концу 4, то все же 3-4 века. Хотя все это "вилами на воде писано" 8-))
Урашение судя по типу бусинок стеклянной и каменной - бусы похожие именно у скифов и сарматов - например музее феодосии и Чероморска, только там все было на сгнивших нитях или кожаных шнурках а тут чуть не колючая проволока на правах тернового венца 8-))
Украшений простеньких тоже не встречал в захоронениях германцев, но может просто в литературу входит все видное и богатое, а на простенькое сил и места не остаеться .
Из не бедного готского или гунского украшения у меня есть объект, который я несколько улучшил своей реставрацией (если можно так сказать) 8-))



Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 52 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 08:04, 11.09.2019
Если уж фото скинул - опишу подробнее:Из письма нашедшего: "...Место находки Р.Крым Кировский р-он, недалеко от с. Розалевка"..."Золото, состояние на фото. Определили в двух вариантах-Готы или Гунны. Проба проверена -750 держит".Вот схожий перстень гуннов, найденый в интернете.Явно полихромый стиль.По тому, как искореженно золото в задней части украшения, можно сделать вывод, что крепеж был либо по центру задней поверхности, либо в двух симметричных точках, что бесссмысленно для подвески, серьги или кулона, а харрактерно именно для перстня или элемента украшения пояса.Интересно, что под камни подложена стуктурированная насечкой золотая фольга, как и описано в "Гунны", Ивик Олег: "...чтобы камни не «потухали», утратив «золотое дно», под них подкладывали тонкий листок золотой фольги, иногда – с орнаментом".После разгибания, вскрытия корпуса сзади и вымывания спиртом земли с камней и подложки - фольги - центральный камень заиграл как заправский изумруд, хотя вполне может оказаться и зеленым гранатом, а гранатам красным промывка особо не помогла для сияния, т.к. они много менее прозрачны и, к тому же, из-за некоторой остаточной погнутости изделия стоят под углом к падению света.Камни не полированны видимо, а именно сколы, без особой подгонки формы к изделию. Именно перегородки разделяющие каменья гнуты по форме камней, а не наоборот. Вот описание с https://history.wikireading.ru/321733Пришествие гуннов в Европу породило возникновение и расцвет нескольких художественных стилей. Из них самый яркий и больше всего связанный с гуннами – полихромный.Полихромный стиль – это золото и гранаты. Красное на золотом. Кроме гранатов иногда использовались сердолик и янтарь. Очень часто основа украшения, сделанная из бронзовой пластинки, обтягивалась тонкой золотой или электровой фольгой, и получившийся золотой фон декорировался вставками из гранатов в напаянных гнездах. Каждое гнездо обычно состояло из тонкой полоски-ленточки металла, обернутой вокруг камня, а вокруг гнезд зачастую напаивался еще поясок из зерни. Кроме того, промежутки между гранатовыми вставками-гнездами украшались треугольниками и ромбами из зерни или имитации зерни, образующими своеобразный узор и сообщающими дополнительную фактурность орнаментальному полю. Такие украшения выглядят богато и ярко, хотя реальная их ценность не очень высока.Изделия со вставками в напаянных гнездах, зернеными ромбами и треугольниками более всего присущи варварам-кочевникам того времени, то есть прежде всего гуннам. Так оформлены, в частности, знаменитые гуннские женские украшения – диадемы, колты, кулоны, о которых подробнее будет сказано ниже.Одно из ответвлений полихромного стиля гуннской эпохи называлось «клуазоне». Лицевая поверхность изделия окантовывалась бортиком, а само поле разделялось подобными же золотыми бортиками-перегородками. В образовавшиеся отсеки помещались гранатовые вставки, обычно не кабошоны, а пластинки. Чтобы понизить себестоимость, ювелиры делали гранатовые вставки потоньше и промежуток между гранатом и дном заполняли пастой на гипсовой или цементной основе. А чтобы камни не «потухали», утратив «золотое дно», под них подкладывали тонкий листок золотой фольги, иногда – с орнаментом.Несколько позднее, но, вероятно, также в гуннское время появилась более сложная разновидность стиля – так называемый «дрожащий клуазоне», когда стенки между вставками делались прихотливых, как бы «дрожащих» очертаний, а камни повторяли их форму. В гуннской степи находки вещей в перегородчатой технике редки. Большинство гуннов предпочитало обходиться «малой кровью»: бронзовая пластина, золотая фольга, напаянные гнезда с гранатами. Но именно вещи в стиле клуазоне обрели чрезвычайную популярность по всей Европе. Стиль надолго пережил гуннов. Клуазоне, особенно «дрожащий», стал очень популярен у первых франкских королей династии Меровингов; ряд вещей, найденных в знаменитой могиле короля Хильдерика в Турне, выполнен в этом стиле.У гуннов сформировался яркий и самобытный комплекс женских украшений. Основу его составляли диадемы, колты и кулоны758. Правда, встречаются эти изделия очень редко. Диадем, включая случайные находки и обломки, набирается чуть больше двух десятков, колтов – порядка десяти, кулонов – и того меньше. Вероятно, только достаточно богатые и знатные женщины могли позволить себе хоть что?то из подобных украшений, а полным гарнитуром обладали единицы.Диадемы, или налобные украшения, обычно имели вид длинной прямоугольной пластины шириной несколько сантиметров. Как правило, бронзовая основа была обтянута золотой фольгой и декорирована, часто – в несколько рядов, вставками из драгоценных камней, в основном – гранатов. По краям пластины имелись отверстия для ее пришивания на тканую или кожаную основу. Известны несколько особо роскошных образцов с одним или целым рядом «грибовидных» выступов по верхнему краю пластины, очевидно имеющих культовый смысл.Гуннский колт имел вид овального золотого диска, украшенного гранатовыми и иными вставками, с расходящимися в разные стороны «лучами» – полыми золотыми же трубочками, увенчанными шариками и пирамидками зерни.Гуннские кулоны оригинальны, сложны по форме и технике изготовления. Их верхняя часть несколько напоминает ракушку, по внешнему краю она украшена либо символическими лучами, как на колтах, либо пирамидками зерни; кроме того, к этим «ракушкам» снизу крепится прямоугольной формы продолжение, исполненное в гуннском полихромном стиле. Между археологами шли споры о том, использовались ли эти изделия как кулоны, или же они – вариант височных подвесок. Но поскольку в «марфовском» погребении в Крыму найден весь основной гарнитур знатной гуннской женщины, включавший и диадему, и колты, и кулоны, – резонно думать, что каждый вид украшений играл собственную роль и они дополняли друг друга, а не дублировали. Вероятно, эти кулоны – окончания шейных гривн, основа которых не сохранилась.Кроме гранатовых и иных вставок золотое поле любых украшений часто декорировалось напаянными треугольниками зерни, расположенными в разных комбинациях, что делало золотой фон вещей еще более живописным.Иногда археологи находят очевидно гуннские «женские» предметы не вполне ясного назначения – «дракончики» и круглые бляхи с разными вставками… Но как их носили и носили ли вообще – останется маленьким женским секретом.Украшения гуннских женщин, несмотря на всю свою оригинальность, имеют некоторое сходство с сарматскими. Если же мы вспомним что в гуннских погребениях находят типичные для сарматов зеркала, то вполне резонно предположить, что гунны часто брали себе в жены женщин, имевших сарматские корни.Интересно, что большая часть диадем, а также почти все колты и кулоны найдены к востоку от устьев Дуная – в степях Северного Причерноморья, Ставрополья, Поволжья. Только единичные находки есть в Паннонии, в частности на территории современной Венгрии.
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.