Сорри, забыл отчитаться 8-))
Прошел год 8-)) Вроде как разобрались вот
выдержки из заключения Министерства культуры Крыма:"Прямые аналогии Вашей маске не обнаружены. Она на сегодняшний день
уникальна , что, впрочем не очень редко для лепных изделий из глины.
Представляется, что маска выполнена лепкой из не очень хорошей глины, а, скорее, из очень плохой . В качестве отощитнеля включены песок и дресину или солому (так видно на фотографии) . Поверхность
шероховатая . Выполнено, якобы, лепкой. Всё это указывает на крайне слабый
профессионализм исполнителя. Следовательно, маска - варварское исполнение . Не
сарматское и не тюркское (крымские татары рано приняли ислам , запрещающий
изображать людей и животных). В западном Крыму обитали поздние скифы. Они умело
создавали разнообразную лепную посуду . У них был контакт с Херсонесом и Боспорским
царством. В этих античных государствах среди террасовых статуэток встречаются
довольно крупные терракотовые маски. Среди них есть маски с отверстиями для глаз и
рта. Это «Маска героя», «Маска Гермеса», «Маска Аттиса-ребёнка». I-П вв . н.э . Маски
употреблялись в погребениях, чаще в детских, для обмана нечистой силы. Гермес
Психопомп, сопровождал душу умершего в царство Аида. Эти маски выполнены
реалистично . Им своеобразно в первобытной конкретности и схематичности уподоблена
маска из Нивы.
Таким образом, Ваша маска - варварcкое подражание греческим образцам
коропластики . Атрибуцию подтверждает морфология и стилистика данного предмета.
Дата маски II- III вв. н.э , что вполне согласуется с историей позднескифского государства
в Крыму.