Полезность:
0 |
сообщение № 1 отправлено 20:35, 20.01.2018
Приветствую! В Самарской Луке (Жигулевские горы) найден нож, ориентировочно 11-12 век ( Булгария). Рукоятка реставрирована. Со слов местного историка, форма ножа не типична для булгар. Возможно, что нож использовался для ритуальных жертвоприношений.
Полезность:
0 |
сообщение № 2 отправлено 09:31, 21.01.2018
А кого могли ритуально режтвоприносить булгары? Они ж мусульмане.
И датировка скорее-всего, век 17-19. Такие вот завитки на гарде, как по мне? очень поздняя тема и делалась под финиш средневековья и в новіе времена «под античность»
Полезность:
0 |
сообщение № 3 отправлено 12:58, 21.01.2018
[quote=SHARIK/21.01.2018, 09:31/5674] А кого могли ритуально режтвоприносить булгары? Они ж мусульмане.И датировка скорее-всего, век 17-19. Такие вот завитки на гарде, как по мне? очень поздняя тема и делалась под финиш средневековья и в новіе времена «под античность» Дело в том, что нож был найден вместе с различными предметами Булгарии( гривны, кольца, иглы и т.д., датировкой 11-12 век. и нож этот отличался от общего клада. Мусульмане резали скот с определенными молитвами - это как исламский ритуал..может так..и завитки эти тоже историков смутили..точнее - их наличие))
Полезность:
0 |
сообщение № 4 отправлено 14:24, 21.01.2018
Для резки овец да и вообще для забоя животных такая форма кинжала не удобна. Там нужно что-то вроде пчак. Вспомнилась тема тоже вроде про ритуальность ножа
Это маленький кинжал пригодный для убийств исподтишка. Так-сяк пригодный для самообороны.
Полезность:
0 |
сообщение № 6 отправлено 17:26, 21.02.2018
Sergey tlt, В тему ритуальности кинжалов. На днях читал статью О. Бессоновой «О культе оружия у скифов», там про скифов, но есть и такие абзацы:
Цитата: ... Таким образом, находки оружия в «рабочем положении» являлись не нормой, а исключением. Несомненно магическое значение этой детали погребального обряда. По представлениям древних, железные орудия и оружие обладали большой магической силой, особенно колющие орудия, как соединявшие в себе два магических свойства (металл и остроту). При втыкании оружия его магическая функция значительно усиливалась, так как по принципу симпатической магии при этом якобы достигалось пронзание злого духа или врага [62].
Так, у скотоводческих народов был широко распространен обычай «завязывания пасти волку». Вместе с произнесением клятв нож втыкался в землю, после чего волки якобы не могли раскрыть пасть и задрать скотину. Чтобы волки не подохли от голода, следовало через определенное время вынуть нож из земли [63]....
Отсылки к литературе:
62. Зеленин Д. К. Магическая функция примитивных орудий.— Изв. АН СССР. Л., 1931, 7 серия, отд. общ. наук, с. 729-731. 63. Басилов В. И. Хозяйство западных туркмен-ёмудов в дореволюционный период и связанные с ним обряды и веровапия.— Очерки по истории хозяйства народов Средней Азии и Казахстана. Л., 1973, с. 196.