загрузка...
Войти
  1. Facebook
  1. »
  2. »
  3. »
  4. Колты
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Колты

Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 2 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 04:45, 22.06.2017
Здравствуйте. Прошу специалистов дать оценку.




загрузка...
Мегалит
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 3797 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 08:43, 25.06.2017
У вас пара серебряных колтов с имитацией жемчужной обнизи из крупных полых шариков. На сколько можно разглядеть: растительный орнамент, главным элементом которого является крин - росток (или почка), который распускается.
Серебро, металлообработка, пайка, гравировка, чернь.
Тип 2, подтип 3 по классификации Т.И. Макаровой. XIII век до монгольского нашествия, и возможно XIV век.

Состояние: хорошее, помяты, но все детали на месте. Редкие. По одному на Виолити продаются за 200 долларов, парные находки очень редки, поэтому за эту пару  можно смело требовать долларов 500, иначе оставьте себе до лучших времен.

Обычно: крин и его обрамления образуют сердцевидную фигуру с ростком посередине. Ученые считают крины символом зарождения жизни, поскольку орнамент, в который заложена идея жизненного начала, направленный остриями средних листочков «на все четыре стороны». Эту исконную идею можно выразить так: «Пусть везде будет жизнь!»
Наиболее вероятное конкретное растение под крин - это Водяная Лилия (кувшинка) - символ девичьих чар, чистоты, невинности.

Вот только на подобных вашим колтах с одной стороны крин, а с другой обычно фантастический зверь или грифон - чего на фото нет, там или опять крин или Древо Жизни.

Последний раз редактировал SHARIK 08:58, 25.06.2017

------------------------------------------
Мое избранное - Ссылки на ресурсы по истории и археологии
загрузка...
Мегалит
  1. Офлайн
  2. Администраторы
  3. 3797 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Сообщение
  6. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 09:00, 25.06.2017
Макарова Т.И. Черневое дело Древней Руси. М., 1986. с. 52,

Второй тип колтов с чернью в конструктивном смысле представляет собой развитие первого. В их устройстве тоже имитируется жемчужная обнизь, но
в другом исполнении: место литых шариков занимают крупные полые шарики, спаянные из двух изготовленных тиснением половинок. В одних случаях
они напаяны на трубочках-шпеньках, как на колтах первого типа, в других — крепятся на нити, продетой в петли, как это делалось в жемчужных оправах. В некоторых случаях оба эти способа крепления обнизи используются одновременно.
Таким образом, литье заменено в обнизи колтов второго типа качественно иной операцией — тиснением, значительно более дешевым. Сама эта замена
является надежным свидетельством эволюции производства.
..... ... ....... ...... ......
Последний (3) подтип колтов с обнизью из крупных полых шариков — колты с древом жизни. Одна пара их была обнаружена в кладе у с. Стариково
Курской обл. (рис. 20, № 149). Рисунок изображает пышное древо с перевернутым крином в центре. Обнизь отличается необычайно высокими трубочками,
на которые насажены шарики. Ни один мастер не повторил больше эту особенность, испортившую общий облик изделия. Сами колты и рисунок на них
несколько примитивны, они уступают в эстетическом отношении всем остальным перечисленным нами колтам рассматриваемого типа.

Другая пара колтов с древом, происходящая из Болоховского клада, отличается некоторой «доморощенностью» (рис. 20, № 151). Для обнизи здесь мастер оставил углубленную канавку, как это было сделано и на изяславских колтах с двумя зверями. Рисунок древа примитивен и плохо оттиснут.

Еще одна пара колтов с тем же сюжетом найдена в Изяславле (рис. 20, № 155-156). Обнизь их состоит из крупных шариков, нанизанных на проволоку и дополнительно припаянных к борту колта. Чернь почти всюду выпала, и поэтому ясно видно,что лоток для нее не оттиснут на матрице, а просто слегка углублен резцом, оставившим след в виде очень частого зигзага. Чернь и здесь должна была служить фоном для пышного древа с помещенным внутри него перевернутым трехлепестковым крином. Изяславские колты и особенностями устройства, и примитивизмом в трактовке очень популярного во всех областях древнерусского искусства сюжета подводят к мысли об их местном изготовлении во второразрядной мастерской, лишь отдаленно знакомой с шедеврами своих столичных собратьев. Самая поздняя дата их изготовления — середина XIII в. время гибели Изяславля.

Еще большее упрощение того же сюжета демонстрирует последняя пара колтов подтипа 3 (рис. 18,№ 153). Они найдены в кладе из Старой Буды вместе с серебряными слитками XIV-XV вв. и поэтому могут рассматриваться как пример самого позднего из украшений этого рода. Действительно, в смысле
изображенного на колтах орнамента было бы трудно разобраться без разобранных выше колтов, где композиция с пышным крином представлена более
наглядно. Место крина на колтах из Старой Буды занимает сердцевидная фигура, а контуры пышныхветвей крайне схематичпо переданы гравированны-
ми завитками. Чернь, вероятно, заполняла углубления гравировки, а серебряное поле было, судя по описанию, приведенному в первой публикации, покрыто «штриховкою из передвижки резцом». Там же указано, что вместе с колтами было найдено не менее 30 «горошин на горлышках с ободка», что и дает нам основания для предложенной реконструкции.
Рис. 18. Колты с обнизью из крупных шариков, тип 2 Рис. 20. Колты с обнизью из крупных шариков, тип 2


------------------------------------------
Мое избранное - Ссылки на ресурсы по истории и археологии
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.