Полезность:
0 |
сообщение № 2 отправлено 21:44, 03.08.2017
Это, несомненно, кистень. Ну маленький такой кистенек. Тут дело даже не в достаточно широком ушке (чтобы не быть пуговицей с узким ушком). Просто у пастуха изделия такой тонкой и брутальной на вид работы не могло быть.
Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Часть 2. Копья, Сулицы, Боевые топоры, Булавы, Кистени писал:Булавам подражают бронзовые гирьки с пятью большими и восемью малыми шипами (тип V; рис. 47, 9-10). Оба экземпляра этой формы происходят из случайных находок. По аналогии с двенадцатишипными булавами их примерная дата XII-XIII вв.
Правда, обычно такие кистени больше по размеру, но есть и маленькие вот например ваш интересен еще и тем что еще и железный (судя по фото)
Полезность:
0 |
сообщение № 5 отправлено 21:23, 05.08.2017
да очень похож и место находки соответствует, новгородцы там не по далёку шведа воевали) да и ливонцам досталось. Спасибо.
Последний раз редактировал leninжив 21:24, 05.08.2017
Аккаунт удален
Прохожие
Полезность:
0 |
сообщение № 6 отправлено 23:12, 24.08.2017
Одна из самых распространенных находок на Ижорском плато (кроме монет). Часто находили в местах бывших постоялых дворов с кабаками. Сопутка, - шведские монеты. Размеры и вес разный. На форуме "Домонгол" есть целая тема с их обсуждением.
Аккаунт удален
Прохожие
Полезность:
0 |
сообщение № 7 отправлено 23:15, 24.08.2017
Да, мое мнение, датировать их можно 17 - 18 веками. Встречены только в поверхностном слое и не одного в раскопе. Обработка явно проведена напильником.
Полезность:
0 |
сообщение № 10 отправлено 04:07, 01.09.2017
я так понимаю на деревне кузнец такие штуки лил.
Аккаунт удален
Прохожие
Полезность:
0 |
сообщение № 11 отправлено 19:02, 01.09.2017
Единому мнению так и не пришли. Но такой тип локализован Ленинградской областью. Кто лил и назначение точно не установлено. То ли действительно плеть волкобой (в столице (Петербург) народец любил псовые охоты на волка (загнанного псами волка забивали плетью?), или плеть - погоняло для холопов. Но они похоже не археология, а этнография.